SMP Racing - чемпионы ELMS Появление россиян в гоночном мире становится всё более и более заметным: наши команды и гонщики участвуют и побеждают во многих сериях. Последние выходные сентября подарили болельщикам ещё одну победу — экипаж №69 команды SMP Racing в составе Кирилла Ладыгина, Виктора Шайтара и Фабио Бабини одержал победу в Европейском Ле-Мане (European Le Mans Series или ELMS) в категории GTC.

Победа сама по себе значительно, но её вес становится ещё больше если учесть, что SMP Racing только в этом году дебютировала в серии при этом пропустив первый этап. И это при том, что календарь ELMS включал в себя только 5 гонок.

К завершающему этапу первенства, который проходил на французской трасса Paul Ricard, наша команда подошла в ранге лидера, одержав 3 победы в 3 гонках, в которых принимала участие. Уже в квалификации SMP Racing вновь подтвердила свою силу — три экипажа команды расположились в первой четвёрке на стартовой прямой. Поул завоевал экипаж №68 (Антон Ладыгин, Борис Ротенберг и Мика Сало), второе место досталось экипажу №69, который уступил победителям всего 0,026 сек. Ещё один экипаж российской команды (Александр Фролов, Дэвид Маркозов, Лука Персиани) уступил лидеру 0,914 сек. Этого хватило, что бы автомобиль №72 занял четвёртую стартовую позицию. Разбить плотные ряды SMP Racing смог только экипаж №86 выступающий на Ferrari команды Villorba Corse. Наши ребята, кстати, выступают на Ferrari 458 Italia.

В Ле-Мане (и ELMS не исключение) на трассе одновременно находятся гонщики из разных классов. Традиционно самый мощный класс, коим в Paul Ricard был LMP2, приковывает наибольшее внимание зрителей. Но основные взоры болельщиков нашей страны в этот уик-энд были обращены к машинам выступающим в классе GTC, хотя и в LMP2 не обошлось без присутствия русских.

Экипаж №69 (Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар, Фабио Бабини) на трассе

Со старта Кирилл Ладыгин сразу бросился в атаку и смог опередить своего брата, который в тот момент управлял машиной №68. Как стало известно позже, на автомобиле Антона возникли проблемы с амортизаторами. Кроме своего брата Антон Ладыгин пропустил вперёд ещё несколько соперников, но позже смог стабилизировать темп и начал отыгрываться. Экипаж №72 напротив не испытывал каких-либо проблем и к середине дистанции Фролов, Маркозов и Персиани вышли уже на второе место.

Александр Фролов, Дэвид Маркозов и Лука Персиани стали вторыми

Автомобили №69 и №72 уверенно уходили в отрыв. Им даже удавалось соперничать с машинами более мощного класса GTE. Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар и Фабио Бабини уверенно довели гонку до победы, опередив на финише и три экипажа из GTE. Победа  на Paul Ricard подтвердила, что этот экипаж сильнейший в классе (до этапа они опережали ближайших преследователей на 5 очков). Второе место в гонке досталось Александру Фролову, Дэвиду Маркозову и Луке Персиани. Мика Сало, Борис Ротенберг и Антон Ладыгин финишировали на пятом месте в классе.

В честь столь уверенной и знаменательной победы получать приз от команды SMP Racing на подиум отправился сам организатор, вдохновитель и руководитель проекта поддержки российских пилотов Борис Ротенберг.

Чемпионы ELMS в классе GTC

По регламенту серии экипаж-победитель получает возможность выступить на следующий год в легендарной гонке “24 часа Ле-Мана”, но при этом экипаж должен провести все гонки чемпионата. Поскольку все экипажи SMP Racing провели только 4 гонки из 5, то вопрос о том получат ли Ладыгин, Шайтар и Бабини путёвку в гонку на кольце Сартэ остаётся открытым. Решение руководства серии по этому вопросу станет известно позже.

SMP Racing выступает и в классе LMP2

Что касается LMP2, то Россию в этом классе представляли Сергей Злобин и Маурицио Медиани выступавшие на Oreca 03 Nissan. В квалификации в классе LMP2 единственному экипажу SMP Racing досталась восьмая строчка. Гонка для российской команды началась неплохо – Медиани смог подняться на четвёртую позицию. Однако позже начались проблемы с перегревом тормозов и гонку экипаж Злобин – Медиани завершил на 6 месте. Победа же в гонке досталась Брендону Хартли и Джонатану Хирши (Murphy Prototypes),  а чемпионами ELMS в категории LMP2 стали Нельсон Панчьятичи и Пьер Раг.

Любопытный факт. За неделю до завершающей гонки в ELMS состоялась последняя гонка сезона в Blancpain Endurance Series, в которой приняли участие и будущие чемпионы Европейского Ле-Мана. Виктор Шайтар и браться Ладыгины (Кирилл и Антон) выиграли гонку в категории Pro-Am, но для победы в чемпионате этого не хватило. Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар, набрав по 63 очка, остались на 2 и 3 местах уступав совсем немного Лукасу Ордонезу, который заработал 65 очков.