Рейтинг лучших российских гонщиков 2012 Новогодние праздники завершены. Уже стартуют новые сезоны в некоторых сериях, но прежде чем радоваться первым победам российских гонщиков на международной арене необходимо подвести итоги прошедшего года.Сегодня F1Alliance представляет своим читателям свою версию рейтинга лучших гонщиков России прошедшего 2012 года.

Сезон 2012 сложил для наших пилотов неплохо, хотя всегда есть куда расти. Ведущие наши гонщики (Виталий Петров и Михаил Алёшин) подтвердили свой класс, показав достойные результаты на не самых быстрых автомобилях. Но молодёжь уже наступает на пятки, покушаясь на позиции признанных мастеров, а кому-то уже удалось вырваться вперёд. Но обо всём по порядку.

Лучшие гонщики России 2012 (по версии F1Alliance)

1 место – Евгений Новиков

Евгений Новиков

Евгений однозначно стал лучшим гонщиком России в прошедшем сезоне. Выступая в мировом первенстве по ралли (WRC) на частном автомобиле, Новиков смог дважды финишировать на втором месте, а по итогам первенства занял шестое место. Таких результатов ещё не удавалось добиваться ни одному раллисту из нашей страны.

Но главное достижение Евгения Новикова это даже не подиумы, а то что он проделал превосходную работу над собой и стал совершать меньше ошибок. Порой ему удавалось безошибочно проходить участки, на которых ошибались гораздо более опытные соперники, включая легендарного Себастьяна Лёба, которого некоторые считают лучшим гонщиком современности.

Что дальше? В 2013 году Женя продолжит выступать в WRC, но теперь в его распоряжение окажется более хорошая техника. Российский пилот подписал контакт с командой, которая до недавнего времени была заводской командой Ford, и несмотря на то, что американский концерн покинул чемпионат, подготовленные к этому сезону машины остались в распоряжении команды. Желаем Евгению Новикову успехов в сезоне 2013 и надеемся, что он сможет регулярно бороться за подиумы, а там, глядишь, и первая победа не за горами 🙂

2 место – Виталий Петров

 Виталий Петров

Для Виталия прошедший сезон получился непростым. Петров лишился места в команде Lotus Renault и перебрался в Caterham уже после первой серии тестов, заменив итальянского пилота Ярно Трулли. Конечно же результаты россиянина оказались значительно хуже, если судить только по статистическим выкладкам. Но иначе и быть не могло, ведь новая команда Виталия по своему уровню не дотягивала до прошлой.

Чтобы оценить объективно оценить выступление Петрова придётся сравнить его результаты с результатами партнёра, которым стал Хейкки Ковалайнен. Хейкки работал в этой команде уже третий сезон и в предыдущие два смотрелся сильнее Ярно Трулли. И вполне естественно, что разрабатывая машину, Caterham делал ставку именно на финского гонщика. Но несмотря на все эти обстоятельства, Виталий смог назять Хейкки борьбу. В гонках россиянин смотрелся лучше практически с самого начала сезона, а вот в квалификации Виталию никак не удавалось угнаться за финским пилотом. Однако упорная работа позволила во второй половине сезона позволила Петрову и в этом компоненте опередить Ковалайнена. Кульминацией же стала гонка в Бразилии, где именно Виталий финишировал 11-м и позволил своей команде опередить Marussia в борьбе за 10 место в Кубке Конструкторов.

Что дальше? Каких-то конкретных известий касающихся будущего Виталий Петрова, к сожалению, до сих пор нет. Но каждое небольшое известие предаёт всё больше уверенности, что мы увидим Петрова в ближайшем сезоне в Формуле 1. Формально вакантные места остаются ещё в двух командах – Caterham и Force India. Скорее всего Виталий останется в команде Тони Фернадеса, также считают и многие эксперты.

3 место – Сергей Сироткин

Сергей Сироткин

Сергей не так давно перешёл из картинга в более серьёзные соревнования, но уже добился приличных результатов. Поражает, что Сироткин в столь юном возрасте (17 лет) уверенно ведёт борьбу с более старшими гонщиками. При этом ему удается управляться с мощной техникой и выдерживать серьёзные перегрузки. Доказательством гоночного таланта и хорошей подготовки Сергея является его выступления в чемпионате Auto GP. За прошедший год он 8 раз поднимался на подиум и два раза выигрывал гонку, став самым молодым гонщиком побеждавшим в этой серии. Такие результаты позволили Сироткину завоевать третье место в чемпионате.

Кроме того Сергей Сироткин одержал также две победы в итальянской Формуле 3, что позволило занять пятое место, а также провести одну гонку в Мировой серии Рено (WSR).

Что дальше? Ближайший сезон сулит Сергею ещё более серьёзное испытание, он будет выступать в WSR. А ведь там выступают одни из лучших молодых гонщиков мира, а успешное выступление в этой серии может открыть дорогу в Формулу 1. Контракт с командой ISR, выступая за которую в прошедшем сезоне Сэм Бёрд завоевал третье место, уже подписан.

4 место – Даниил Квят

Даниил Квят

Даниил Квят – молодой гонщик, на которого возлагаю большие надежды не только российские болельщики, но и спортивный консультант и руководитель молодёжной программы Хельмут Марко. Прошедший сезон Даниил провёл довольно неплохо, но лично я ожидал от него чуточку большего. Второй год подряд российский гонщик выступал в Формуле Рено 2.0. Яркие выступления и уверенные победы Квят чередовал с неудачными гонками, что в итоге ему не позволило завоевать чемпионский титул. Обидное второе место скрасила победа в другом первенстве – Альпийском Кубке Формулы Рено 2.0, где наш гонщик также принимал участие.

Задача поставленная на сезон (победа в чемпионате Формулы Рено 2.0) не была выполнена, но главное Даниил сделал – получил положительную оценку своих выступлений от доктора Марко и остался в структуре Red Bull, что позволяет не задумываться о выборе чемпионата и команды, не тяготиться поисками денег, а концентрироваться только на своём развитии.

Что дальше? В сезоне 2013 Даниила Квята ждёт выступление в чемпионате GP3 за команду MW Arden, где его партнёром станет ещё один участник молодёжной программы Red Bull сын известного раллиста Карлос Сайнс-младший. На прошедших тестах Квят неплохо себя зарекомендовал, но соперники не собираются поднимать “лапки к верху”. Борьба ожидается интересная.

5 место – Михаил Алёшин

Михаил Алёшин

Михаил Алёшин — яркий пример того, что одного таланта недостаточно, чтобы заслужить место в Формуле 1. Ещё в 2010 году Михаил выиграл Мировую серию Рено, и казалось, что теперь ему прямая дорога в Формулу 1. Но денег на «королевские гонки» не нашлось. Было принято решение провести сезон в GP2. Но и выступление в этой серии требовало серьёзных финансовых вложений, таких денег у Алёшина не было. Несколько гонок удалось провести благодаря старым связям, а потом начались скитания по разным сериям.

В 2012 году Михаил вернулся в WSR, став пилотом новой российской команды RFR. По ходу сезона машина часто ломалась, как это часто бывает у новых команд, но когда проблем удавалось избежать Михаил шансы не упускал и уверенно набирал очки. А на последнем этапе сезона смог завоевать поул, а в гонке занял второе место, пропустив вперёд только неудержимого Антонио Феликса да Кошту.

По итогам первенства Михаил Алёшин совсем немного не дотянулся до попадания в десятку, но зато опередил всех соотечественников, коих в этом году в Мировой серии Рено было немало.

Что дальше? К сожалению, будущее одного из лучших российских пилотов туманно. Если в случае с Виталием Петровым можно предположить, что контракт всё-таки будет продлён, то где окажется Михаил в следующем сезоне пока совершенно не понятно. Это может быть и Формула 1 (что совсем уж оптимистично), и одна из ведущих американских серий, и вовсе пропуск сезона — всё будет зависеть от спонсоров и их желания раскошелиться.

6 место – Леонид Новицкий

Леонид Новицкий

В 2012 году Леонид Новицкий представлял нашу страну на легендарном ралли-рейде “Дакар” в самом престижном классе этих соревнований – легковые автомобили. И представлял довольно успешно.

Мы привыкли к победам команды “КАМАЗ-мастер” на Дакаре в классе грузовиков, а вот в других классах у нас не было сильных представителей. И вот Леонид бросил вызов лучшим из лучших пилотов легковых автомобилей. В прошлом году Новицкий выиграл пару спецучастков и почти добрался до тройки призёров в итоге.

Что дальше? В 2013 году Леонид Новицкий также принял участие в известнейшем ралли-рейде и выступил не менее успешно, чем в прошлом году, но об этом в следующих статьях 😉

7 место – Роман Русинов

Роман Русинов

Роман Русинов, пропустив два сезона, принял решение вернуться в гонки, и как оказалось не зря. Победитель серии Ле-Ман 2004 года, показал, что ничуть не растерял свою скорость и способен бороться за самые высокие места в гонках на выносливость.

В 2012 году Роман пропустил первый этап возобновлённого чемпионата WEC, но во всех следующих гонках вместе с партнёрами Пьером Рагом и Нельсоном Пансьятиси боролся за подиумы. Вот только покорилась заветная тройка им всего однажды – в Сильверстоуне.

В этом же составе экипаж команды G-Drive принимал участие и в гонке “24 часа Ле-Мана” в классе LMP2. Русинов с партнёрами претендовали на третье или даже на второе место в классе, но из-за прокола были отброшены назад и финишировали за чертой призёров (4 место) в своём классе, но при этом попали в десятку лучших среди всех участников.

Что дальше? Роман Русинов в 2013 году продолжить выступать в чемпионате WEC по гонкам на выносливость. Желаем Роману всяческих успехов и надеемся что в этом году ему ни раз удастся испить призовое шампанское, в том числе и стоя на верхней ступеньке пьедестала почёта.

8 место – Даниил Мове

Даниил Мове

Даниил Мове уже не первый год проводит в Мировой серии Рено и всегда не опускается ниже определенного уровня. Вот и в 2012 году ему удавалось показывать порой приличные результаты, ему даже удалось подняться на подиум в одной из гонок. Но хорошие гонки чередовались с откровенными провалами. Даниил смог завершить 16 гонок из 17, но только 4 раза он финишировал в первой десятке, чего было явно недостаточно, чтобы подняться высоко в итоговом протоколе чемпионата. По итогам первенства Мове стал 17-м.

Что дальше? Даниил сам занимается своей карьерой и добился в этом непростом деле заметных успехов. А вот успехов на трассе совсем не так много как хотелось бы. Пока никаких заявлений относительно будущего Даниила Мове сделано не было. Конечно, увереннее всего он себя чувствует в WSR, но может стоит задуматься о переходе в другое первенство?!

9 место – Артём Маркелов

Артём Маркелов

Ещё один молодой гонщик из России (18 лет) провёл прошедший сезон хорошо, но не привлекая внимания прессы. Артём заметно прогрессировал, выступая в немецкой Формуле 3. Сезон начался с двух провальных гонок, но затем Маркелов выдал отличную серию – 21 гонка в очках, причём он трижды поднимался на подиум и 2 раза из них выигрывал гонку. И это при том, что сражаться приходилось с более опытными гонщиками. По итогам чемпионата Артём занял 7 место. Думается, что об этом парне мы ещё услышим в будущем.

Что дальше? Артёму ещё нужно набираться опыта, чтобы бороться с соперниками в более серьёзных классах, поэтому было принято решения, что Маркелов останется в немецкой Формуле 3, где продолжить защищать цвета команды Lotus. А целью российского гонщика станет как минимум попадание в тройку лучших пилотов этого первенства.

10 место – Николай Марценко

Николай Марценко

Гонщик из Красноярска выступал в Формуле 3, так что 2012-й стал для Николая дебютом на достаточно серьёзном уровне – он перешёл в WSR. Дебют получился на славу. Уже в первой же гонке сезона Марценко привлёк внимание экспертов долгой борьбой с будущим чемпионом Робином Фрийнсом, хотя всё же уступил более опытному сопернику, но даже 5 место – это отличное начало чемпионата.

К сожалению, этот успех развить не удалось – результаты пошли на спад, в чём была вина не только пилота, но и команды, недостаточно эффективно дорабатывающей машину. Не хватало стабильности – сильные гонки чередовались со слабыми, но то пятое место так и осталось лучшим. Стоит так же отметить, что Николай, в свои 19 лет, был одним из самых молодых участников этого сезона в Мировой серии Рено.

Что дальше? Вполне предсказуемо Николай Марценко продолжит выступления в WSR. Правда пока не известно в какой команде поедет россиянин, но время для того чтобы определиться ещё есть – свободных мест предостаточно. Молодой гонщик продолжат прогрессировать, и в этом ему помогает недавно завершивший карьеру пилота Максим Травин. Предпосылки для дальнейшего прогресса есть, а значит скоро появится стабильность, и результаты пойдут вверх 😉

Дополнительные номинации

Десятка лучших оглашена, но есть гонщики, выступления которых хочется отметить особо, не смотря на то, что они пока не дотягивают до попадания в топ-10.

Егор Оруджев – самый прогрессирующий гонщик России, мой взгляд. Перейдя из картинга, в Формулу 4, он в первых гонках не всегда попадал, в десятку, но по ходу сезона значительно прибавил и уверенно боролся за очки, а две последние для себя гонки в этом классе завершил на подиуме. Также Егор опробовал свои силы силы в Формуле Рено 2.0, проведя пару гонок, где в квалификации показал седьмое и девятое время. Возможно, этого парня ждёт большое будущее, особенно учитывая тот факт, что он входит в проект “Наша формула”, а его наставником является Михаил Алёшин.

Наталья Фрейдина – единственная женщина, представлявшая нашу страну на международном уровне в прошедшем сезоне. Она провела 4 этапа в чемпионате GP3 (и все за разные команды), а лучшим результатом пилотессы стали девятые места в гонках.

Наступивший год уже начал приносить первые победы нашим гонщикам. Хочется верить, что это только начало, и побед будет много в самых разных видах гонок. Желаю всем российским гонщикам в начавшемся году побольше красивых сражений, ярких побед и хороших результатов, а самое главное без травм! Успехов!!! А F1Alliance обязательно будет следить за выступлениями соотечественников 😉