Норберт Хауг Вчера Норберт Хауг заявил, что он уходит из Mercedes. Это новость всколыхнула всю автоспортивную общественность. Ещё бы, ведь Норберт занимал пост руководителя Mercedes-Benz Motorsport целых 22 года, кроме-того он был вице-президентом Daimler AG. Такое решение было принято на заседании Совета директоров. Утверждается, что контракт был расторгнут по обоюдному согласию.

Норберт Хауг показал себя выдающимся руководителем, но боссом он был не всегда. До 1 октября 1990 года, когда Норберт занял должность руководителя Mercedes-Benz Motorsport, он работал в журналистике, в частности, в известном немецком журнале “Auto Motor und Sport”, где сначала возглавлял автоспортивный отдел, а после стал главным редактором.

Хауг – это человек из мира автоспорта. А если кто думает, что этот человек никогда не сидел за рулём гоночной машины, то он крупно ошибается. Норберт Хауг провёл несколько гонок в Кубке Porsche Carrera и неоднократно принимал участие в такой гонке как “24 часа Нюрбургринга”, где в 1986 году на Opel Matra вместе с Йоахимом Винкельхоком и  Карлом Мауэром занял второе место в абсолютном зачёте. Довелось Хаугу пилотировать и машины Формулы 1 – для журнала “Auto Motor und Sport” он провёл несколько тестов. Вот, например, Норберт за рулём Zakspeed 861 в 1987 году на трассе в Ле-Кастелле (Франция).

Норберт Хауг за рулём Zakspeed 861 (1987 год)

А вот он же через год тестирует Williams FW11B Honda.

Норберт Хауг тестирует Williams FW11B Honda (1988 год)

Кстати говоря, на этих же тестах Хаугу удалось прокатиться за рулём раритетной Honda RA 272E.

Норберт Хауг катается на Honda RA 272E

Норберт Хауг возглавил Mercedes-Benz Motorsport 1 октября 1990 года. За 22 года руководства он смог вывести спортивное подразделение немецкой компании на качественно иной уровень, апогеем чего стало возвращение в Формулу 1 “серебряных стрел”. За эти 22 года представители спортивного подразделения провели 986 гонок в самых различных сериях и одержали в них 439 побед (из них 87 в Формуле 1), что составляет 45.4%, т.е. победа доставалась Mercedes практически в каждой второй гонке. Согласитесь впечатляющий показатель.

Почему же потребовалась отставка столь важного и преданного своему делу сотрудника? Получается так, что страсть Хауга к автогонкам принесла ему славу и успех, но и она же привела к завершению его карьеры в немецкой компании. Под руководством Хауга автомобили Mercedes добивались успеха в самых разных сериях, от DTM и гонок на выносливость до Формулы 1. Благодаря Норберт Хаугу Mercedes в Формуле 1 сначала стала партнёром команды McLaren, с которой добилась множества и побед и завоевала несколько чемпионских титулов, а затем и создала собственную команду, вернув в «королевкие» гонки легендарные «сербряные стрелы». Вот именно эта команда и вынудила руководителя Mercedes-Benz Motorsport покинуть свой пост. Дело в том, что при организации команды в Формуле 1 ставились смелые планы, что через три года Mercedes GP будет вести борьбу за титул, но за это время удалось одержать всего одну победу. Несомненно уже это само по себе большое достижение, но ждали-то гораздо большего.

Благодарность за проделанную работу Норберту Хаугу уже высказали глава Mercedes-Benz Cars и исполнительный директор Daimler AG Дитер Цетше, руководитель команды McLaren Мартин Уитманрш и семикратный чемпион Михаэль Шумахер. Михаэль также заявил, что уход Норберта это большая потеря как для Mercedes, так и для всего спорта.

Норберт Хауг

В будущем Норберт Хауг собирается проводить больше времени с семьей и друзьями. Но, как знать, может быть мы ещё увидим его на капитанском мостике, а может Норберт откроет в себе новый талант, как например бывший механик BAR Алистер Гибсон, рассказ о котором появится на F1Alliance в ближайшее время.