Михаил Алёшин Доброго времени суток, друзья! Мы продолжаем рассматривать важнейшие события конца 2013 года. Сегодня мы отойдём от темы Формулы 1 и поговорим о будущем российских гонщиков, а точнее одного из них. В конце ноября пришло известие о том, что чемпион Мировой сери Renault 2010 года Михаил Алёшин продолжит карьеру в престижном американском первенстве IndyCar.

Отношение российских болельщиков к автогонкам в США всегда было неоднозначным. С одной стороны, все признают, что уровень развития автоспорта в Америке очень высок, даже пожалуй выше чем в Европе. С другой стороны, у нас сложилось несколько пренебрежительное отношение американским сериям, мол в основном ездят по овалам, что в этом сложного?! Но как заметил Михаил Алёшин езда по овалам только на первый взгляд выглядит простой, на самом деле ездить по кругу ничуть не проще чем по трассам со множеством различных поворотов.

В отличие от России, в мире уже давно принято считать IndyCar одной из вершин автоспорта наряду с Формулой 1 и гонкой «24 часа Ле-Мана». В Формуле 1 уже выступал один русский гонщик, в следующем году появится и второй, в «24 часах Ле-Мана» тоже принимали участие пилоты из нашей страны, а вот в IndyCar Михаил будет «первой ласточкой».

Михаил Алёшин в машине IndyCar

Переход в IndyCar это не сиюминутное решение, Алёшин обдумывал этот вариант 2 года, и 4 месяца шли переговоры между представителями SMP Racing, программы поддержки русских гонщиков, в которой состоит Михаил, и командой Schmidt Peterson Motorsports. Договориться было непросто, но всё-таки это удалось сделать. Команда, за которую предстоит выступать нашему гонщику одна из сильнейших в IndyCar, достаточно сказать что будущий напарник Алёшина Симон Пажено, выступая за Schmidt Peterson Motorsports в 2013 году стал третьим призёром чемпионата.

Михаил Алёшин уже провёл две серии тестов, и, как отметил сам гонщик, главной проблемой для него стали непривычно большие габариты машины. В остальном же чемпион Мировой серии Renault смог показать себя с лучшей стороны. Уже на первых тестах в Себринге к концу дня Михаил не уступал в скорости своему более опытному напарнику (Пажено выступает в IndyCar уже 7 лет). Во время второй тестовой сессии началась работа над настройками и сравнивать там времена гонщиков не совсем корректно. Тем не менее время Алёшина на круге на протяжении всех тестов значилось в тройке лучших, а в первый день и в первой половине второго дня Миша и вовсе был лучшим. Согласитесь, что это приятно, пусть даже и не имеет особого значения.

На тестах в Себринге

Сезон в IndyCar включает столько же гонок сколько в Формуле 1, но проводятся они в течение полугода, т.е. график работы всегда напряженный и расслабиться некогда. Перед стартом чемпионата Михаилу Алёшину предстоит проделать ещё много работы. Особое внимание он собирается уделить подготовке к гонкам на непривычным для себя «овалах».

Несмотря на то, что я был не очень рад переходу Михаила в американские гонки (всё-таки хотелось видеть его чаще в России, а может быть и поболеть за него на родной земле, тем более что в следующем году всё больше чемпионатов будут проводить гонки в нашей стране), я понимаю решение гонщика и считаю его правильным. Желаю Мише Алёшину удачи и надеюсь, что скоро мы услышим о победах российского гонщика в серии IndyCar.