Moscow Raceway Logo Неделю назад прошёл этап Мировой серии Рено (WSR) на подмосковной трассе Moscow Raceway. Этот чемпионат интересен российским болельщикам сразу по нескольким причинам. Во-первых, в Формуле Рено 3.5 — ведущем первенстве Мировой серии выступает сразу четверо наших соотечественников, а также есть русские гонщики и Формуле Рено 2.0 и Чемпионате Renault Megane. Во-вторых, это сообственно этап чемпионата на российской трассе. Ну и третья немаловажная деталь для тех кто любит наблюдать за гонками непосредственно возле трассы это свободных вход, к тому же у всех посетивших этап Мировой серии Рено есть возможность пройтись по пит-лейн и взять автограф у любого гонщика.

Несмотря на то, что Россия представлена во всех классах серии подробнее всего мы остановимся на самом важном и интересном из них — Формуле Рено 3.5 литра

Формула Рено 3.5. Суббота

Сергей Сироткин готовится к гонке

Субботний день для наших ребят сложился не самым лучшим образом, хотя начиналось всё обнадёживающе. В первой тренировке в пятницу Михаил Алёшин показал пятое время, а Сергей Сироткин расположился неподалёку от десятки — 12-й результат. Лучшим стал лидер чемпионата Кевин Магнуссен, далее расположились Норман Нато, Антониу Феликс да Кошта и Стоффель Вандоорн. Вторая тренировка запомнилась прежде всего невероятной плотностью результатов — в 1 секунду от времени лидера, которым стал да Кошта, уместились результаты 23 (!!!) гонщиков из 26. Лидер первенства Магнуссен показал третье время, а Вандоорн при такой плотности результатов стал лишь пятнадцатым. Лучшее время среди российских гонщиков показал Сергей Сироткин (7-й), Николай Марценко смог добиться значительного прогресса и показал 10 время против 21-ого в первой сессии. А вот Алёшину добиться прогресса не удалось, он показал практически такое же время как несколькими часами ранее, но на этот раз этого хватило лишь на 22 место. Даниил Мове смог заставить ехать свою машину быстрее, но прогресс получился не таким сильным как рассчитывал сам гонщик и его болельщики. В итоге Даниил в обеих сессиях расположился в районе 20 места: 23-й в первой части свободных заездов и 18-й — во второй.

Стоффель Вандоорн

Борьба в субботней квалификации получилась упорной. Перебивая результаты друг друга, за лидерство боролись Вандоорн, да Кошта, Магнуссен, Мелькер и новичок команды Zeta Corse Уильям Буллер. В результате поул достался Стоффелю Вандоорну, вторым с отставание в 36 тысячных секунды стал Антониу Феликс да Кошта. Ставший третьи Кевин Магнуссен отстал от пары лидеров более чем на 4 десятых, но зато опередил Найджела Мелькера на 0,001 сек, а Уильяма Буллера на 0,026 сек.

К сожалению российским гонщикам побороться за лидерство не удалось, все они расположились в одной десятке, но только с 13 по 23 места 🙁 Лучшее время среди наших показал Сергей Сироткин, он тринадцатый, Михаил Алёшин показал 18-й результат, Николай Марценко — 20-й, а Даниил Мове — 23-й.

Позже были аннулированы два лучших круга Кевина Магнуссена за блокировку во время квалификации да Кошты и Карлоса Уэртаса. Магнуссен переместился с третьей позиции на старте на семнадцатую. Также лучший круг был списан с Петро Фантина.

Авария Марценко и Форести

Однако не самая удачная квалификация была лишь началом бед для наших парней. Гонка же и вовсе превратилась в кошмар. В последнем повороте прогревочного круга заглох мотор на машине Сергея Сироткина. На этом гонка для россиянина завершилась. Марценко, Мове и Алёшин смогли уйти в бой, но вынуждены были сражаться во второй половине пелотона. Михаил Алёшин занимал 18 место, за ним расположился Лукас Форести — напарник Мове, далее сам Даниил, а за ним Николай Марценко. Мове смог опередить своего напарника, а вот Марценко обогнать Форести не удалось. При попытке обгона машины Николая и Лукаса столкнулись. Оба выбыли из гонки, при этом машина Форести перевернулась и прежде чем остановится пролетела несколько метров вверх колёсами. Маршалы находились на некотором расстоянии от места происшествия, а машина Николая остановилась рядом. Российский гонщик поступил по-мужски, он выскочил из кокпита, бросился на помощь Лукасу и помог ему выбраться. Форести серьёзно не пострадал, только ударил руку, но зато сильно пострадала его машина — треснул монокок, повредились мотор и коробка передач. Происшествие в итоге было признано гоночным инцидентом.

Алёшин и Мове сражались друг с другом до конца гонки. Даниил одно время активно атаковал Михаила, у которого было не всё в порядке с машиной, в результате чего гонщик не мог ехать в полную силу, но опередить так и не смог. Алёшин финишировал на 16 место, Мове — на 17-ом.

Стоффель Вандоорн - триумфатор этапа на Moscow raceway

Победу, уверенно проведя всю гонку и установив лучшее время круга, одержал Стоффель Вандоорн, вторым стал Антониу Феликс да Кошта, третьим — Найджел Мелькер. Кевин Магнуссен вынужденный пробиваться из глубины пелотона почти смог добраться до очков, он финишировал 11-м.

Формула Рено 3.5. Воскресение

Воскресение началось с объявления, что Лукас Форести не сможет принять участие в гонке, поскольку у организаторов не нашлось не обходимых запчастей для того чтобы починить повреждённый в аварии автомобиль.

Для наших же всё должно было сложиться лучше чем вчера, просто потому что было на столько плохо, что хуже уже некуда. И дела действительно начали налаживаться.

У Николая Марценко во 2 квалификации сгорел мотор

Воскресная квалификация прошла при пасмурной погоде. Борьбу за поул вела сразу целая группа гонщиков, в которой было сразу трое наших гонщиков — Алёшин, Мове и Сироткин. За несколько секунд до окончания квалификации уверенно лидировал Вандоорн, а второе, третье и четвёртое места занимали наши. Однако на последних секундах россиян отодвинули, но они смогли остаться в десятке. Поул достался Стоффелю Вандоорну, опередившему ближайшего соперника более чем на 0,4 сек, второе время показал — Уилл Стивенс, третье — Кевин Магнуссен. Сергей Сироткин квалифицировался шестым, Михаил Алёшин — девятым, Даниил Мове — десятым. А Николаю Марценко не повезло, у него ближе к концу квалификации сломалась машина и россиянин остался 21-м.

Старт для российских гонщиков прошёл хорошо, Михаил Алёшин смог отыграть две позиции, а Николай Марценко — сразу девять. Сироткину и Мове позиций на старте отыграть не удалось, но Даниил на втором круге смог опередить Кристофера Дзанеллу. Правда вскоре получил наказание в виде прибавки к итоговому времени 10 секунд за фальстарт, на который, как признался сам гонщик, он пошёл умышленно стараясь стартовать как можно лучше. Впереди же уверенно начал гонку блиставший в этот уик-энд Стоффель Вандоорн, главные его соперник в чемпионате Кевин Магнуссен тоже стартовал неплохо и сразу же смог опередить Уилла Стивенса в борьбе за второе место.

Старт второй гонки

Воскресная гонка отличается от субботней наличием обязательного пит-стопа, и первым в боксы уже на 5 круге отправился Алёшин. Как показало время, тактика с ранним пит-стопом была верным решением и позволила отыграть Михаилу ещё несколько позиций. Тем временем Вандоорн отрывался от Магнуссена, а поскольку на пит-стоп отправился довольно поздно, когда почти все уже побывали в боксах, то смог ни на секунду не упустить лидерства в гонке. Борьбы за победу не получилось. Ближе к концу гонки Стоффель и Кевин вели уже заочную борьбу обмениваясь лучшими кругами, но и здесь последнее слово осталось за Вандоорном.

Что касается наших, то лучшим в итоге стал Михаил Алёшин, финишировав пятым. Даниил Мове тоже вёл борьбу в ТОП-10, но его ещё ждал штраф. На 30-м круге Мове опередил Оливера Уэббра и вышел на 7 место, получив оперативный простор. На последних кругах Даниил был одним из лучших по скорости, что позволило ему даже после наказания остаться в десятке (9 место). Для Сергея Сироткина гонка получилась не самая удачная, подающий надежды гонщик смог показать всё на что способен и финишировал на 11 месте. Однако я уверен, что мы ещё ни раз услышим об успехах Сергея, возможно он вернётся на Moscow Raceway в следующем году и одержит здесь победу. Николай Марценко отлично провёл старт, но на этом его продвижение вперёд и прекратилось. Однако обвинять в этом российского гонщика вряд ли стоит, на подмосковной трассе обгонять совсем непросто, и неудача в квалификации сильно отражается на итоговом результате.

Российские гонщики в других первенствах серии

Егор Оруджев, Михаил Алёшин, Даниил Мове

Мировая Серия Рено состоит не только из Формулы Рено 3.5, но и из Еврокубка Формулы Рено 2.0, Кубок Megane и Кубок Clio (на российском этапе не был представлен). В Еврокубке Формулы Рено 2.0 Россия была представлена 4 гонщиками. Честь нашей страны в этом чемпионате защищали Егор Оруджев, Константин Терещенко, Роман Мавланов и Денис Корнеев. Лучше всех из них московских этап удался Егору Оруджеву. Участник программы «Наша Формула» смог финишировать в воскресенье 7-м из 35 гонщиков. В Кубке Megane также  без россиян не обошлось, наша страна была представлена двумя гонщиками — Романом Голиковым и Владимиром Лукиным. К сожалению, добиться успеха на родной земле не удалось.

Конкурс прогнозов

Для F1Alliance российский этап помимо гонок ознаменовался ещё запуском первого конкурса прогнозов. К сожалению, первый блин вышел комом. В конкурсе принял участие только один человек. Естественно при таком раскладе конкурс нельзя признать состоявшимся 🙁 Но старания Алексея (именно он стал единственным участником конкурса) невозможно оставить без поощрения, он получает от F1Alliance поощрительный приз — 100 руб.

Хочется верить, что в дальнейшем ситуация изменится и в следующих конкурсах участников будет больше. А конкурсы обязательно будут, например, уже скоро начнётся конкурс прогнозов к российскому этапу DTM. Чтобы не пропустить его начало рекомендую подписаться на обновления.