Эстебан Гутьеррес Сезон 2012 в Формуле 1 завершён, но уже перед последней гонкой сезона в Бразилии и подведения окончательных итогов стало известно о подписании ещё двух контрактов на следующий год. Во-первых, как и предсказывалось, напарником Нико Хюлькенберга в Sauber F1 Team в следующем сезоне будет Эстебан Гутьеррес. Во-вторых, Шарль Пик переходит из Marussia в Caterham. Даже официально мест остаётся совсем немного, а уж неофициально и того меньше. Для болельщиков из России эта ситуация вызывает волнение – Виталий Петров пока не подписал контракт ни с одной из команд. Но обо всём по порядку.

Гутьеррес и Sauber

Эстебан Гутьеррес - пилот Sauber

О появлении Гутерреса в рядах боевых пилотов можно было догадаться ещё тогда, когда мексиканская компания Telmex заявила о том, что она продолжит сотрудничество со швейцарской командой даже после ухода Серхио Переса. И хотя сейчас нас пытаются уверить в том, что Telmex не сыграл никакой роли при подписании контакта между Sauber и Гутерресом, очевидно, что это, мягко говоря, не совсем так. Появление Эстебана в одной из боевых машин Sauber F1 Team вряд ли бы состоялось без денег мексиканской телекоммуникационной компании и поддержки её владельца Карлоса Слима, который, к слову, в последние три года признаётся журналом “Forbes” самым богатым человеком в мире.

Эстебан Гутеррес уже три года сотрудничает с Sauber и два из них был резервным пилотом команды. Естественно молодой гонщик рад сделать шаг вперёд и надеется, что сотрудничество со швейцарской командой и таким пилотом как Нико Хюлькенберг поможет ему быстро прогрессировать и достигнуть новых высот.

Команда же в лице Мониши Кальтенборн выразила надежду, что с новыми пилотами Нико Хюлькенбергом и Эстебаном Гутерресом им удастся добиться дальнейшего прогресса, а также поблагодарила за работу Серхио Переса и Камуи Кобаяши.

Также было объявлено, что новый резервным и тест-пилотом Sauber F1 Team станет Робин Фрийнс, который в этом году завоевал чемпионский титул в Мировой серии Рено.

Появление новых пилотов в “королевских” гонках это всегда приятно, но в этом случае есть и негативная сторона – места в команде, а похоже и вообще в Формуле 1, на следующий сезон лишился довольно сильный гонщик – Камуи Кобаяши. Почему это произошло? Да потому что у японца нет сильного покровителя с большим кошельком. А это значит, что место в современной Формуле 1 без финансовой поддержки не гарантированно практически никому 🙁

Пик и Caterham

Шарль Пик - пилот Caterham

В этот же день было объявлено, что молодой французский пилот Шарль Пик, выступавший в этом сезоне за российскую команду Marussia, продолжит свои выступления в команде Caterham. И это безусловно положительный момент, ведь в предыдущие два года молодым гонщикам выступавшим за российскую команду не удавалось продолжить карьеру в Формуле 1 в качестве основного пилота какой-либо из команд.

Интересен тот факт, что французу удалось подписать сразу многолетний контракт. Причем даже не раскрывается на какой именно срок было заключено соглашение, а значит это может быть как два года, так и пять лет. Думается не обошлось тут без французской компании Renault, которая поставляет двигатели команде Тони Фернандеса.

Российских поклонников автогонок это заявление заставило немного поволноваться. Ведь теперь в Caterham осталось всего одно место боевого пилота, а это значит, что кому-то из гонщиков, выступавших за команду  в текущем году, этого самого места и не достанется. Напомню, что в этом году основными гонщиками были финн Хейкки Ковалайнен и наш соотечественник Виталий Петров.

С одной стороны Хейкки в команде уже три года и давно стал там своим, но с другой стороны уверенные выступления Виталия в гонках особенно под конец сезона (чего стоит только одна завершающая гонка в Бразилии, где Петров смог завоевать 11 место – лучшее за короткую историю Caterham и принести команде 10 место в Кубке конструкторов) заставляют руководителей серьёзно задуматься, кому же всё-таки стоит доверить место напарника Шарля Пика. Так же стоит отметить тот факт, что тогда как финн получал зарплату за свои выступления, россиянин, благодаря своим спонсорам, наоборот оказывал команде финансовую поддержку.

Обнадёживающими выглядят заявления Оксаны Косаченко – менеджера Виталия Петрова, она заявила, что сейчас ведутся переговоры с двумя командами, одна из которых Caterham, а ситуация должна проясниться уже в первых числах декабря, когда представитель холдинга “Вертолёты России”, поддерживающий Петрова, побывает на базах обеих команд. Учитывая сложившуюся ситуацию на “рынке пилотов” в Формуле 1 и интерес со стороны “Вертолётов России”, нетрудно предположить, что вторая команда это Force India.

Ждём дальнейшего развития событий и надеемся на успешное продолжение карьеры для Виталия Петрова.

Составы команд Формулы 1 на 2013 год

  • Ferrari: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса
  • Red Bull: Себастьян Феттель и Марк Уэббер
  • McLaren: Дженсон Баттон и Серхио Перес
  • Mercedes: Нико Росберг и Льюис Хэмилтон
  • Lotus: Кими Райкконен
  • Sauber: Нико Хюлькенберг и Эстебан Гутьеррес
  • Toro Rosso: Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь
  • Caterham: Шарль Пик