Росс Браун Слухи об уходе Росса Брауна из Mercedes ходили давно. И это действительно случилось: в середине декабря Росс объявил о своём уходе. О дальнейшем будущем Браун решил пока не распространяться, а может и сам не знает чем займётся, заявив, что намерен на время оставить Формулу 1 и отдохнуть от гонок.

Покинув Ferrari в 2006 году Росс Браун перебрался в команду, которая тогда называлась Honda, где занял пост руководителя. Японский производитель обеспечивал стабильное финансирование, но добиться успеха всё равно не получалось. Два года Браун усердно трудился, но в начале 2009 года японцы, отчаявшись, решили покинуть Формулу 1, хотя руководитель команды заверял, что в этом году машина будет быстра и способна бороться за победы. В столь громкие заявления в тот момент не очень верилось, и японское руководство было непоколебимо в своём решении свернуть программу в “королевских гонках”. Правда в последний момент Россу удалось уговорить японцев хотя бы продать команду ему за бесценок и, по слухам, даже выделить некое финансирование.

2009 год, как Браун и обещал, стал для команды, получившей имя BrawnGP, успешным, а если уж говорить откровенно, то не просто успешным, а триумфальным. Команда, которая рисковала вообще не выйти на старт чемпионата, показала свою силу уже на тестах, а начало первенства получилось и вовсе ошеломляющим для соперников – Дженсон Баттон на BrawnGP одержал 6 побед в 7 первых гонках. Этому успеху способствовало, то, что Россу Брауну удалось найти в регламенте “серую” зону и успешно ей воспользоваться, сконструировав двойной диффузор. Ближе к середине сезона соперникам удалось отыграть отставание в скорости, но заработанного на старте очкового преимущества хватило чтобы Баттон стал чемпионом, а BrawnGP получила Кубок конструкторов.

 Победу BrawnGP Росс считает своим главным достижением

Однако несмотря на успех было понятно, что для продолжения существования команде нужны были денежные вложения. Денег для финансирования команды у Росса Брауна не было, но он решил и эту проблему, он смог договориться с Mercedes о продаже команды немецкому автопроизводителю, и тем самым вернул в Формулу 1 легендарные “серебряные стрелы”. Также Россу удалось убедить вернутся в “королевские гонки” семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, что вызвало немалый интерес у болельщиков по всему миру.

С Mercedes больших успехов добиться Брауну не удалось, но было видно, что команда прогрессирует. Однако после Гран-При Бразилии 2013 Росс Браун решил покинуть команду. В Mercedes уже сообщили, что обязанности руководителя поделят между собой Падди Лоу, который будет отвечать за технические вопросы, и Тото Вольфф, на которого будет возложено решение финансовых задач.

Росс Браун

Что касается, будущего Росса Брауна, то оно пока неизвестно. Сам Росс только сообщил, что в ближайшее время он собирается отдохнуть от гонок и порыбачить, а через полгодика подумает возвращаться ли ему в Формулу 1. Кто его здесь ждёт? Уверен, что столь опытного специалиста хотели бы видеть в своих рядах многие команды. Но наиболее вероятными на сегодняшних день выглядят 2 варианта продолжения карьеры бывшего руководителя Ferrari и Mercedes.

  1. Возвращение в Ferrari. О смене руководства  и возвращении Брауна в именитой итальянской команде говорили уже в том году, но пока Стефано Доменикали сохранил свой пост. Однако если и 2014 год для Ferrari сложится неудачно, о его отставке в верхушке концерна задумаются серьёзно, а о способностях Росса Брауна в итальянской команде знают не понаслышке.
  2. Переход в McLaren для подготовки машины с двигателем Honda. В McLaren прошедший сезон провели настолько провально, что самое время задуматься о переменах. И изменения будут. Большие перемены ждут британскую команду в 2015 году, когда в команде прекратят сотрудничество с Mercedes. При подготовке новой машины с мотором Honda совсем не лишним был бы человек работавший с японской компанией в недалёком прошлом. У Брауна, при всех его прочих достоинства, есть и такой опыт. Да и в случае чего Росс Браун мог бы заменить и Мартина Уитмарша на посту руководителя команды.

С Ferrari Росс Браун одержал немало славных побед

Какой дальнейший путь ожидает Брауна в немалой степени зависит от самого Росса. Нам же остаётся только ждать его решения. При этом какой бы выбор не сделал талантливый инженер, я не сомневаюсь, что следить за его работой будет интересно.