Мария де ВиллотаПричины аварии испанской гонщицы Марии де Виллоты пока не известны, но сейчас самое главное состояние здоровья пиллотессы. И слава Богу, что из госпиталя, где Мария де Виллота проходит лечение, приходят только обнадёживающие новости.

Ранее семья Марии заявляла, что испанка идёт на поправку, а недавно официальный пресс-релиз о состоянии здоровья гонщицы выпустила и команда Marussia. Команда заявила, что состояние здоровья Марии значительно улучшилось, и теперь пилотесса свободно общается с семьёй и бригадой медицинских работников.

А тем временем расследования случившигося инцидента проводятся сразу несколькими заинтересованными сторонами: официальное расследование проводять британские власти, также внутреннее расследование проводится и в российской команде Marussia, но и Международая Федерация Автоспорта (FIA) не можла остаться безучастной — там тоже подробнейшим образом изучают обстоятельства аварии. На прошлой неделе в Федерации приступили к исследования шлема гонщицы, что подтвердил директор гонок Чарли Уайтинг, который также является делегатом FIA, заявив: «Мы хотим исследовать шлем, чтобы точно представлять картину слушившегося на аэродроме в Даксфорде».

Но не только официальные органы интересует авария испанской гонщицы, в частности, своё мнение по поводу случившигося высказал известный эксперт, бывший конструктор болидов Формулы 1 Гэри Андерсон. Технический консультант журнала «Autosport» предположил, что Мария нажала одновременно на педаль газа и тормоза, пытаясь по привычке найти педаль сцепления, тогда как в машинах Формулы 1 её заменяет рычаг на руле. Если это действительно так, то вне зависимости от того нажала Мария кнокпу включения нейтральной передачи или нет, «умная начинка» болида заблокировала коробку на передаче, включённой до этого, и при этом запустила систему, которая не даёт двигателю заглохнуть, подавая 50% газа, в следствие чего машина резко ускорилась. Чтобы усилить правдоподобность своей версии Андерсен заявил, что несколько лет назад на фестивале скорости в Гудвуде, пилотируя болид Формулы 1, похожую ошибку совершил не только он сам, но и несколько довольно опытных пилотов, но тогда всё обошлось без последствий.

Сегодня пресс-служба Marussia выпустила заявление, в котором сказало, что внутрикомандное расследование завершено. По результам расследования стало ясно, что во время несчастного случаю машина, на которой проводила тесты Мария де Виллота, была полностью исправна. Официальная причина аварии до сих пор не установлена.