Williams FW35 Позавчера команда Williams последней из участников стартующего уже скоро первенства представила свою машину. Презентация прошла на трассе в Барселоне в день начала второй серии зимних тестов. Болид получил индекс FW35 и стал развитием прошлогоднего FW34, но обновления получились очень серьёзными.

Так уж вышло, что пока в британской команде находятся в роли отстающих, ведь другие команды уже поработали с новыми машинами на тестах в Хересе. Но даст ли им это преимущество станет известно по ходу чемпионата. А пока всех мучает другой вопрос: почему же в Williams задержались с презентацией болида? Точного ответа на этот вопрос в команде не дали, но есть две версии, объясняющие почему так произошло.

  1. Всем хорошо известно, что асфальт в Хересе, где проходили первые тесты, очень абразивный, и резина там очень быстро изнашивается. А учитывая, что в календаре Формулы 1 даже нет трасс с подобными характеристиками, то в британской команде предпочли поработать со старой версией машины, оснастив её несколькими новыми элементами и таким образом собрать больше информации о новой резине Pirelli. Именно такое объяснение дал технический директор Williams Майк Кофлэн.
  2. По другой версии команда просто не успевала подготовить FW35 к тестам в Хересе и решила посвятить больше времени работе в аэродинамической трубе. Связана такая задержка с тем, что несмотря на то, что новая машина стала развитием прошлогодней FW34, но практически 80% узлов были разработаны заново.

Мальдонадо и Боттас представляют машину Williams на 2013 год

Сама церемония не заняла много времени. Машину выкатили из боксов и гонщики британской команды Пастор Мальдонадо и Вальтери Боттас стянули защитное покрывало. После этого представители Williams дали несколько комментариев относительно новой машины и сезона 2013.

Руководитель команды сэр Фрэнк Уильямс отметил, что новая машина стала шагом вперёд относительно прошлогодней модели и наверняка окажется быстра, хотя выводы о скорости можно будет сделать только после первого Гран-При сезона в Австралии. Сэр Фрэнк в своей речи лестно отозвался о способностях пилотов – Пастора и Вальтери, а также выразил надежду, что в этом году Williams сможет бросить вызов лучшим командам предыдущих лет.

Williams FW35

Как уже упоминалось болид был серьёзно доработан, переработке подверглись радиаторы, днище, задняя подвеска, коробка передач, аэродинамика и выхлопная система. Кроме того была изменена и носовая часть болида, при этом характерная для прошлого года ступенька была спрятана под кожухом. Вот об этих изменениях и говорил технический директор Williams F1 Team Майк Кофлэн. Он рассказал, что FW35 проработана гораздо более детально, нежели её предшественница, но особенно Майк отметил выхлопную систему, которая будет использовать эффект Коанда. А вот работа над улучшением DRS будет вестись не так активно как раньше, а часть людей, ранее работавших над этой системой даже была переброшена на другие проекты.

Пастор Мальдонадо, Вальтери Боттас и Сьюзи Вольфф

На презентации присутствовали все три гонщика команды – основные Пастор Мальдонадо и Вальтери Боттас и тест-пилот Сьюзи Вольфф. Они произносили разные слова, но смысл всех трёх выступлений сводился к одному – каждый из них счастлив выступать за команду Williams и приложит все усилия, чтобы сделать её ещё сильнее и постоянно сокращать отставание от лидеров.

Сразу же после презентации Williams FW35 отправилась на трассу. Управлять ей было доверено Пастору Мальдонадо. И в первый же день появились сомнения по поводу легальности выхлопной системы, установленной на машине британской команды. Всё дело в небольшом мостике, который образует туннель за выходным отверстием выпускной системы, а это запрещено регламентом. Однако, если присмотреться мостик не замкнут, там есть небольшая прорезь, буквально несколько миллиметров, а значит такая конструкция уже формально не может считаться туннелем 🙂 Но похоже, FIA такое объяснение не убедило.

Спорный элемент выхлопа новой машины Williams