Mercedes W04 и Toro Rosso STR8 Накануне первой серии зимних тестов свои машины презентовали последние “старые” участники чемпионата мира (за исключением Williams, которая заранее объявила, что покажет новый болид только перед тестами в Барселоне 19 февраля) Mercedes и Toro Rosso.

Оба представления болида прошли непосредственно на трассе. Да и о какой презентации на базе могла идти речь, если уже на следующий день нужно было приступать к работе с машиной непосредственно на треке. Презентация Mercedes прошла в середине дня, а Toro Rosso – ближе к вечеру. Однако журналистам удалось увидеть болид немецкой команды ещё утром, когда в команде проводили её обкатку в рамках разрешённого регламентом съёмочного дня.

Mercedes W04

Итак, в Mercedes решили испытать новую машину прежде чем показывать её миру. С утра W04 опробовал Нико Росберг, а после обеда уже сел за руль Льюис Хэмилтон. После того как проверка основных узлов была закончена в немецкой команде, наконец-то, в пятом часу дня, провели официальную церемонию презентации.

Началась церемония с представления новых членов команды – пилота Льюиса Хэмилтона и руководителя Mercedes Motorsport Тото Вольффа, а также нового спонсора немецкого коллектива – компании BlackBerry. И только после этих формальностей Нико Росберг и Льюис Хэмилтон раскрыли машину перед присутствующими.

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон представляют Mercedes W04

В прошлом году болид W03 не устраивал ни гонщиков, ни руководителей команды, поэтому W04, хоть и стала эволюцией прошлогодней машины, получила немало новых элементов. Была полностью переработана выхлопная система, теперь она полностью соответствует лучшим образцам конца прошлого чемпионата и выполнена с применением эффекта Коанда. Также серьезно была переработана передняя часть болида: передний спойлер, состоящий из пяти элементов, был специально разработан к этому сезону, а ступеньку на носу теперь закрывает накладка. Причем в отличие от других, применивших похожее решение, в Mercedes утверждают, что в их случае накладка не просто делает машину красивее, но и придаёт некоторое, пусть и небольшое, преимущество на трассе.

Mercedes W04

Конечно же на презентации не обошлось и без речей ведущих сотрудников команды Mercedes. Тото Вольфф заявил, что он был поражён мотивацией сотрудников и уверен, что такая решимость обязательно поможет добиться успеха. Руководитель команды Формулы 1 Росс Браун считает, что 2013 год станет для Mercedes началом новой эры – эры побед, а поспособствует этому самая сильная, на его взгляд, пара пилотов. Хотя вот тут я бы с ним поспорил, на мой взгляд пара пилотов Red Bull – Феттель, Уэббер – будет посильнее.

Команда Mercedes 2013

Льюис Хэмилтон на презентации заявил, что он горд выступать за эту команду и продолжить дело, которым в своё время занимались легендарные гонщики Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс и Михаэль Шумахер. А Нико Росберг рассказал, что к предстоящему сезону он готовился в горах, где очень много работал и теперь готов дать бой любому гонщику, но в первую очередь своему напарнику. Интересно кто же из них всё же окажется быстрее? Хоть большинство и отдают предпочтение Хэмилтону, но поставить против Росберга я бы не рискнул. Но в одном я уверен, это будет славная битва 🙂

Toro Rosso SRT8

Церемония презентации нового болида Scuderia Toro Rosso STR8 прошла вечером и не заняла много времени. Гонщики команды Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь стянули защитное покрывало, а затем представители команды произнесли несколько коротких речей для прессы.

Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь на презентации Toro Rosso STR8

Руководитель команды Франц Тост был настроен весьма оптимистично. Он заверил журналистов, что пилоты команды в этом сезоне смогут удивить многих своими выступлениями, а также озвучил очень амбициозную цель на 2013 год — шестое место в Кубке конструкторов. Столь высоко в итоговом «табеле о рангах» второй команде концерна Red Bull удавалось подниматься лишь однажды — в 2008 году, когда за них выступал ещё Себастьян Феттель — ныне трёхкратный чемпион мира.

Scuderia Toro Rosso STR8

Техническим директором команды в прошлом году был назначен Джейс Ки, который сменил на этом посту Джорджио Асканелли. Однако Ки занял эту должность слишком поздно для того чтобы полностью контролировать разработку машины 2013 года, поэтому и в своей речи Джеймс не стал говорить о машине, а рассказал об изменениях происходящих в техническом департаменте Toro Rosso. Он поведал, что за время его работы, были реконструированы отделы, которые по мнению нового технического директора справлялись со своей работой недостаточно хорошо, кроме того был создан специальный отдел отвечающий за работу машины на трассе.

Гонщики команды Toro Rosso 2013

Гонщики же заверили, что в этом году им удастся добиться большего чем в прошлом, так как у них теперь больше опыта, и теперь они могут сосредоточиться на более важных аспектах. Однако, если Жан-Эрик Вернь назвал своим главным соперником Даниэля Риккардо, то Даниэль в свою очередь не стал выделять кого-то из гонщиков, а заявил, что для него главный соперник — он сам. Посмотрим кто из этих двоих в итоге окажется быстрее и наберёт больше очков по итогам первенства.