Marussia MR02 и Caterham CT03 Команды Marussia и Caterham представили свои машины в день начала первых предсезонных тестов, непосредственно перед заездами. Естественно, что в таких условиях церемонии прошли на трассе в испанском Хересе и были очень короткими.

На этот раз российской команде удалось оказаться быстрее своих соперников из Caterham, они презентовали свой болид за полчаса до начала свободных заездов, тогда как в команде Тони Фернандеса начали церемонию на 15 минут позже. Но этого совсем небольшого временного промежутка хватило обеим командам, чтобы представить свою новую машину, а также сказать несколько слов журналистам по поводу стартующего уже скоро сезона.

Marussia MR02

Marussia MR02

Для команды Marussia эта утренняя презентация 5 февраля была очень важна, ведь за 4 года в Формуле 1 команда впервые привезла новую машину на зимние тесты, а это позволит им гораздо лучше подготовиться к сезону и возможно взять реванш у Caterham за обидное поражение в 2012 году.

Уже заметно, что сотрудничество с Пэтом Симондсом — бывшим техническим директором команды Renault и командой McLaren не проходит даром. Marussia стала активнее использовать аэродинамическую трубу при разработке машин,  тогда как раньше, в основном, полагалась на CFD — технологию вычислительной гидродинамики. Серьёзный прогресс российской команды был заметен уже в конце прошлого года, однако, тогда представители Marussia жаловались, что отсутствие KERS не позволило им в итоге опередить непосредственных соперников. Машина подготовленная для сезона 2013 года, так же как и в других командах, стала эволюцией прошлогодней модели, но кроме усовершенствованных частей на MR02 также будет установлена система рекуперации кинетической энергии (KERS).

Презентация Marussia MR02 (2013 год)

Также произошли изменения в составе пилотов: Шарль Пик перешёл к непосредственным соперникам из Caterham, а Тимо Глок покинул команду, чтобы позволить коллективу сохранить средства. Средства-то были сэкономлены, но вот опыта Глока теперь будет очень не доставать Marussia при дальнейшей работе над машиной.

На презентации короткое интервью дал руководитель команды Джон Бут . Он заявил, что по его мнению, сезон 2013 года откроет новую главу в истории команды, а также ещё раз подчеркнул важность появления на машинах системы KERS. Кроме того, Бут отметил, что MR02 не только позволит вести борьбу за 10 место по итогам первенства, но и открывает хорошие перспективы для дальнейшей работы.

Болид российской команды Формулы 1 (2013 год)

Посмотрим, чего в этом году сможет добиться российская команда в Формуле 1, а также принесёт ли ей система KERS вместе с другими новинками желанное место в десятке, или Marussia вновь станет худшей командой чемпионата.

Caterham CT03

Презентация команды Caterham, также как и презентация Marussia, прошла на пит-лейн автодрома в Хересе. Новая машина хоть и стала эволюцией CT01, но получила индекс CT03, потому как индекс CT02 достался дорожной машине компании.

Несмотря на то, что презентация Caterham CT03 началась позже презентации Marussia, однако в британско-малайской команде больше рассказали об ожиданиях на предстоящий сезон. Высказаться успели и владелец компании Тони Фернандес, и руководитель команды Формулы 1 Сирил Абитебул, и технический директор Caterham Марк Смит. Но сначала гонщики Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде стянули защитное покрывало с машины.

Презентация Caterham CT03 (2013 год)

Раскраска осталась практически такой же, только жёлтый и зелёный цвета стали использоваться чуть более ярких оттенков. CT03 явно стала продолжателем традиций CT01, даже сохранилась ступенька на носу болида, команда не посчитала нужной использовать специальную накладку, чтобы придать машине более эстетичный вид. Тем не менее, Сирил Абитебул заявил, CT03 – самая красивая машина в пелетоне, хоть и не самая быстрая. Также Сирил говорил, что при подготовке сезона самым сложным было распределить средства, которые необходимо было потратить на подготовку к сезону 2013, чтобы укрепить позиции команды, и средства для разработки машины на 2014 год, но он уверен, что решить эту задачу удалось наиболее эффективно. И пусть сейчас Caterham не является самой быстрой машиной, но Абитебул пообещал упорно трудиться, чтобы добиться этой цели. Он не сомневается, что в этом начинании его поддержат все: пилоты – молодые и быстрые, но уже обладающие достаточным опытом, спонсоры, разделяющие философию команды, акционеры, инвестирующие средства на развитие, и все сотрудники коллектива.

Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде на презентации (2013 год)

Тони Фернандес в своей речи в очередной раз отметил, что с этого года он будет меньше времени уделять команде Формулы 1, так как теперь он занимается проектом Caterham Group, включающим в себя помимо команды подразделение по производству дорожных автомобилей. Фернандес выразил уверенность, что минимальные изменения в регламенте позволят Caterham F1 Team ещё больше сократить отставание от лидирующей группы команд. “Мечта постепенно становится реальностью”, – заметил Тони.

Технический директор Марк Смит, как и положено, говорил о технический переменах, произошедших на стадии эволюции CT01 в CT03. Наибольшим изменениям подверглись диффузор, кожух двигателя, система охлаждения и шасси, которое стало более низким и обзавелось более компактными боковыми понтонами. Также уже вскоре после начала сезона будут изменены переднее и заднее антикрылья. Кроме изменений произошедших в машине, Смит рассказал о том, что сейчас на новой базе команды в Лифилде при поддержке компании Dell идёт разработка собственного симулятора и уже скоро он будет запущен.

Caterham CT03

Так что сезон ожидается интересным. Каждая команда будет биться, стараясь достичь как можно лучшей позиции, а что из этого выйдет увидим уже совсем скоро 😉