Ferrari F138 и Force India VJM06 В первый день последнего зимнего месяца сразу две команды — Ferrari и Force India — решили показать свои машины широкой публике. Презентации получились совершенно разными.

В Ferrari, соответствуя своему имени, устроили роскошное шоу пригласив множество журналистов со всего мира на свою базу в Маранелло. От нашей страны на презентации итальянской команды побывали комментаторы Формулы 1 Алексей Попов и Наталья Фабричнова.

В отличие от итальянцев в Force India уже насколько лет не организует пышных презентаций. Вот и в этом году в команде решили не отказываться от этой традиции, и провели скромную церемонию на трассе Сильверстоун.

Ferrari F138

В начале шоу новая машина Ferrari, получившая столь странный индекс благодаря двум последним цифрам текущего года (13) и количеству цилиндров (8), установленных в двигателе нового болида, была расположена на крутящемся подиуме и укрыта тканью, хотя её фотографии были размещены в интернете ещё за несколько часов до презентации. Кроме того, просторный зал, где проходила презентация, был оснащён большими экранами, что позволяло внимательно следить за церемонией даже из самого дальнего уголка.

Презентация Ferrari F138

В начале присутствующим был продемонстрирован ролик, напоминающий об успехах итальянской компании, а затем на сцену вышел руководитель команды Формулы 1 Стефано Доменикали, который рассказал о произошедшей в начале года реструктуризации команды — были организованы две группы, которые занялись разработкой машин для 2013 и 2014 годов соответственно. Также Доменикали обозначил цель на предстоящий сезон — борьба за победу в чемпионате. Как будто бы могло быть иначе, ведь в Ferrari любое место кроме первого принято считать поражением.

После выступления руководителя гонщики команды Фернандо Алонсо и Фелипе Масса стянули защитное покрывало и показали гостям «главное действующее лицо праздника» Ferrari F138.

Фернандо Алонсо и Фелипе Масса представляют новый болид

В следствие минимальных изменений в регламенте машина разрабатывалась как развитие прошлогодней модели Ferrari F2012, но одно визуальное изменение бросается в глаза сразу же — пропала ступенька на носовом обтекателе. Остальные детали тоже подверглись доработке — эти изменения не столь заметны визуально, но зато могут дать хорошую прибавку в скорости на трассе и потенциал для дальнейшего развития машины. Кроме того, в Ferrari обещают что аэродинамические элементы также будут серьёзно доработаны к первой гонке в Австралии.

Ferrari F138

Force India VJM06

Презентация индийской команды прошла гораздо скромнее, но и здесь была своя изюминка. Во-первых, на презентации, наконец-то, появилась хоть какая-то информация о гонщиках. Как и ожидалось, было объявлено о продлении сотрудничества с шотландцем Полом ди Рестой. А вот имя его напарника так и осталось секретом, хотя в команде пообещали определиться с выбором ко второй серии зимних тестов, которая стартует в Барселоне 19 февраля. Во-вторых, сразу после презентации ди Реста вывел новую машину на трассу, проведя первую обкатку и тестирование всех основных узлов.

Пол ди Реста на презентации Force India VJM06

После того как ди Реста снял с болида защитное покрывало выяснилось, что в Force India, также как и в Ferrari, решили спрятать ступеньку на носу болида под кожухом. Технический директор команды Энди Грин рассказал, что такое решение не даёт ни какого преимущества, но они не смогли отказать себе в удовольствии придать машине более эстетичный вид. А владелец и руководитель команды Виджей Малья отметил, что хотя VJM06 и является эволюцией прошлогодней машины, но каждая её деталь была пересмотрена с целью улучшения характеристик. Заявления звучат достаточно обнадёживающе, посмотрим чего сможет добиться “индийская сила” в новом сезоне.

Обкатка новой машины Force India

Составы команд Формулы 1 на 2013 год

  • Ferrari: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса
  • Red Bull: Себастьян Феттель и Марк Уэббер
  • McLaren: Дженсон Баттон и Серхио Перес
  • Mercedes: Нико Росберг и Льюис Хэмилтон
  • Lotus: Кими Райкконен и Роман Грожан
  • Sauber: Нико Хюлькенберг и Эстебан Гутьеррес
  • Toro Rosso: Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь
  • Caterham: Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде
  • Williams: Пастор Мальдонадо и Вальттери Боттас
  • Marussia: Макс Чилтон
  • Force India: Пол ди Реста