Виталий Петров Уже в межсезонье стало ясно, что сезон ожидается крайне любопытный. В рядах лидеров перестановок не произошло — Red Bull, McLaren, Ferrari и Mercedes сохранили состав пилотов. А вот в других командах произошли заметные изменения, полностью пилотский состав сохранила только команда Sauber, в других же коллективах произошли те или иные перестановки.

Например, Lotus Renault окончательно избавилась от “французской” приставки в названии и стала называться просто Lotus. Новое название — новые гонщики. Видимо так решили в руководстве команды из Энстоуна. Кроме того новоиспечённому Lotus нужен был лидер, способный воодушевить коллектив, на роль которого в силу своего небольшого опыта не тянули ни Виталий Петров, ни Бруно Сенна. Зато на эту роль отлично подходил чемпион мира 2007 года Кими Райкконен, соскучившийся по контактной борьбе и как раз в это время  решивший вернуться в Формулу 1 из ралли. Поговаривали, что финн может подписать контракт с Williams, но в итоге Кими оказался именно в составе чёрно-золотых. Таким образом в составе участников чемпионов мира стало шестеро.

Кими Райкконен - пилот Lotus (2012)

Как оказалось ни Виталий, ни Бруно не устраивают команду даже как партнёры Райкконена — оба были «выставлены за дверь», а вторым пилотом Lotus стал чемпион GP2 2011 года — Роман Грожан.

Кроме Lotus полностью обновить свой состав решили и в Toro Rosso, что оказалось абсолютной неожиданностью для всего гоночного мира. Конечно, изменения в итальянской команде Дитера Матешица предсказывались многими экспертами, но так чтобы были заменены оба гонщика сразу… В итоге места в Toro Rosso достались Даниэлю Риккардо и Жану-Эрику Верню.

В Force India всё случилось так, как и предсказывалось — осужденный за инцидент с Эриком Люксом Адриан Сутиль был исключён из команды, а его место занял тест-пилот “Индийской силы”, ранее гонщик команды Williams — Нико Хюлькенберг. Пол ди Реста сохранил своё место.

Williams после прошлогоднего провала срочно требовались перемены. И они начали происходить прямо по ходу прошлого чемпионата мира. Изменения затронули все уровни команды — руководство, технический штаб, пилотский состав. Покинул английскую команду ветеран Формулы 1 — Рубенс Баррикелло, который в последствии перешёл в IndyCar, а освободившееся место занял другой бразилец — покинувший Lotus Бруно Сенна. Прошлогодний новичок Пастор Мальдонадо сохранил своё место.

В “новых” командах тоже не обошлось без изменений. Пару опытному Тимо Глоку в Marussia в этом году составил молодой пилот Шарль Пик. После очередных пертурбаций в состав HRT вошли опытный испанец Педро де ла Роса и индийский гонщик Нараин Картекиян. Что касается третьей команды, то долгое время казалось, что изменения коснуться только её названия – вместо Lotus команда стала именоваться Caterham – но перемены произошли и в составе гонщиков. Ближе к началу сезона начали появляться слухи, что Ярно Трулли может покинуть команду, а его место займет россиянин Виталий Петров. Однако сезон приближался, а слухи так и оставались слухами… Ярно даже успел провести первые предсезонные тесты. Но Виталию вместе со своим менеджером Оксаной Косаченко удалось-таки найти спонсоров и Петров всё-таки заменил итальянца в составе команды Тони Фернандеса.

Виталий Петров - гонщик Caterham (2012)

Предсезонные тесты

Межсезонные тесты также дали немалую пищу для размышлений. Если машины команд Red Bull и McLaren не оставляли вопросов по своей конкурентоспособности, то у Ferrari возникли проблемы — им никак не удавалось соответствовать темпу лидеров. Зато проявили себя с лучшей стороны другие участники чемпионата: быстры были Sauber, Williams и Lotus, правда у последней возникли проблемы с креплением двигателя, и командой было принято решение завершить Барселонскую сессию тестовых заездов после первого же дня. Отмечу, что ни испанской команде HRT, ни российской Marussia не удалось провести ни одного тестового дня на новой технике.