Падди Лоу Технический директор McLaren решил покинуть британскую команду и перебраться в Mercedes в конце года.

Слухи о том, что это произойдёт появились ещё несколько недель назад, но тогда они была сразу же опровергнуты. Однако как известно, дыма без огня не бывает, и то что раньше казалось лишь слухами теперь становится правдой.

Первой о таком решении ведущего сотрудника в начале этой недели объявила лондонская газета The Guardian, а несколько позже эта информация, хоть и косвенно, была подтверждена официальными источниками: в команде McLaren объявили, что Падди Лоу отправлен в отпуск, а пост технического директора занял Тим Госс. Информация же переходе Лоу в Mercedes пока не подтверждена, но судя по всему переход состоится в конце года, когда истечёт контракт Падди с McLaren. А значит в ближайшее время никакого подтверждения не будет.

В связи с этим переходом возникает два вопроса относительно будущего ведущих команд Формулы 1.

1. Как отразится на команде McLaren смена технического директора?

Падди Лоу скоро станет сотрудником Mercedes

Безусловно, потеря ведущего сотрудника повлияет на работу команды McLaren, а учитывая, что коллектив недавно покинул и Льюис Хэмилтон, ситуация выглядит далеко не лучшим образом. Но я уверен, что даже потеря двух ведущих членов коллектива не помещает британской команде показывать самые высокие результаты. Хэмилтон, конечно, быстр и талантлив, практически все называют его одним из лучшим в современной Формуле 1, но Дженсон Баттон доказал, что может выступать не хуже Льюиса, а кроме того он опытен и также не обделён талантом. Дженс сможет повести McLaren за собой. Я в этом уверен.Серхио Перес — тоже быстрый гонщик и в прошлом году доказал, что может бороться на равных с лучшими, если машина позволяет. Пара Баттон — Перес, на мой взгляд, уступает паре Баттон — Хэмилтон, но тоже совсем неплоха.

Что же касается машины, то раньше за её постройку отвечал как раз Падди Лоу, теперь эта ответственность возложена на Тима Госса, но станет ли болид McLaren хуже? Сомневаюсь. Всё дело в том, что в McLaren — это в первую очередь команда и вся её структура выстроена так, что потеря одного, пусть даже ведущего, сотрудника не приводит к краху всего предприятия. Тоже самое и с машиной: Лоу не единственный человек, который работал над MP4-28 и уж тем более не единственный талантливый инженер в британском коллективе. А значит и доработке машины для текущего сезона и постройки для следующего ничего не угрожает. О чём говорил и Дженсон Баттон. Хотя некоторые, например, Деймон Хилл, считают, что без Падди Лоу McLaren придётся туго. Но на мой дилетантский взгляд, подобные высказывания связаны лишь с тем, что уход столь значимой личности всегда связан с опасениями.

Тим Госс отнюдь не новичёк в инженерном деле и хорошо знаком с этой работой. Он работает в McLaren с 1990 года, а с 2011 возглавлял инженерный департамент. Более того, руководитель команды Мартин Уитмарш представляя Госса в качестве нового технического директора заявил, что Тим внёс огромный вклад в успехи команды и что уже более пяти лет именно он занимался разработкой и определял как будут выглядеть болиды McLaren. Так что, думается, будущему британской команды ничего не угрожает

2. Что ждёт Росса Брауна с приходом в Mercedes Падди Лоу?

Росс Браун

А вот тут не всё так однозначно… Ранее утверждалось, что приход Падди Лоу в Mercedes неизменно приведёт к отставке Росса Брауна, но сейчас столь однозначных прогнозов не даёт никто. Конфликт Росса и Ники Лаудой несколько поутих с появлением в немецкой команде Тото Вольффа. Вероятнее всего, будущее Брауна будет зависеть от результатов этого сезона, в котором Падди ещё не может присоединиться к Mercedes. И если эти результаты не улучшатся, Росс Браун лишится своего поста, а вот если дела пойдут в гору, то он может сохранить место. Посмотрим как будут развиваться события, но я почему-то склонен думать, что время Брауна в немецкой команде истекает, и в конце года он покинет коллектив.

Как бы ни сложилась судьба Росса Брауна, Падди Лоу и команд Merceds и McLaren, надеемся, что они смогут участвовать в красивой борьбе за высшие места в стартующем уже скоро сезоне.