Марк Уэббер Уже довольно давно начались разговоры о новом сезоне, но на сегодняшний день практически ни одна команда не имеет полностью сформированного состава. Но это не относится к лидерам двух последних лет – команде Red Bull, они подтвердили, что в 2013 году за них по-прежнему будут выступать Себастьян Феттель и Марк Уэббер.

У многих ведущих пилотов контракт заканчивается с окончанием сезона 2012, а значит может освободиться несколько привлекательных мест. Как говорится, спрос рождает предложение, раз может появиться спрос на пилотов, то и пилоты не заставили себя ждать. Многие из гонщиков уже ведут переговоры, чтобы подобрать себе местечко «потеплее» в следующем году. О том кто какое место может занять в сезоне 2013 года мы поговорим в следующих статьях, а пока обсудим только одного человека. Как все уже наверное догадались, сегодня речь пойдет о Марке Уэббере.

Возрастной австралиец уже несколько лет подряд подписывал годичные контракты с командой Red Bull, и каждый год ходят слухи о том, кто же может заменить Марка Уэббера в австрийской команде. Вполне предсказуемо, что если Марк всё же решит покинуть Red Bull, то его место, скорее всего, будет отдано “своему” воспитаннику, благо владелец команды Дитрих Матешиц поддерживает многих молодых гонщиков в различных сериях автоспорта.

Марк Уэббер - пилот Red Bull Racing

Но вот в чём проблема, если задуматься ни один из воспитанников не готов занять место “старшего товарища”. В составе команды молодых пилотов Red Bull есть перспективные Карлос Сайнс младший и россиянин Даниил Квят, но оба ещё на столько молоды что не дорости даже до GP2 или Мировой серии Рено, не говоря уже про Формулу 1. Есть гонщики второй команды Матешица в Формуле 1 Toro Rosso Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь, но оба проводят свой первый полный сезон в «королевских гонках» и при этом не показывают выдающихся результатов, поэтому рассматривать их в качестве кандидатов на место Марка Уэббера не имеет смысла.

В когорте гонщиков Матешица значится ещё резервный пилот команды Red Bull Себастьян Буэми, но он лишился места боевого пилота Toro Rosso в прошлом году, так что для него вероятность занять место Марка Уэббера близка к нулю. Да, ходили слухи, что место австралийского гонщика хочет занять Льюис Хэмилтон, но руководство австрийской команды явно дало понять, что они не хотят явного конфликта между своими пилотами, который мог бы возникнуть окажись Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон в одной команде, и, кроме того, их полностью устраивает нынешний состав. Вот и получается что команде Марк Уэббер нужен, а что же до самого Марка?!

Периодически поговаривают что австралийский пилот может завершить карьеру, но Марк в отличной форме, поэтому говорить о завершении карьеры австралийца ещё рановато. В современной Формуле 1 есть несколько команд, в которых хотел бы выступать практически любой гонщик, это Ferrari, McLaren, Red Bull и Mercedes. Раз уж Уэббер выступает за одну из сильнейших команд, то и рассматривать другие варианты стоит тоже только в сильнейших командах.

Марк Уэббер и Фернандо Алонсо

Слабо представляется, чтобы Марк Уэббер мог оказаться в McLaren или Mercedes, а вот в Ferrari наверняка хотели бы видеть австралийца в своих рядах. С одной стороны Ferrari это великая команда и выступать за неё это большая честь для каждого, но окажись Марк в Ferrari он стал бы явным вторым номером скудерии, ведь Фернандо Алонсо для того и приглашался чтобы стать лидером команды и пока оправдывает доверие руководства и болельщиков. Кто-то может сказать, что и в Red Bull Уэббер — второй пилот, но в австрийской команде нет настолько явного разделения как в итальянской, поэтому, на мой взгляд, лучший вариант для австралийца именно команда Дитриха Матешица.

После всех этих рассуждений вполне логичным выглядит тот факт, что вчера команда Формулы 1 Red Bull Racing и австралийский пилот Марк Уэббер объявили о продлении контракта на следующий сезон. Марк Уэббер заявил, что он хорошо знает команду, так как выступает здесь с 2007 года, и ему здесь комфортно. Выступая за австрийскую команду Марк завоевал 10 поулов, 9 побед и 31 подиум.