Льюис Хэмилтон В конце прошлой недели произошло то, о чём в мире Формулы 1 ходило множество слухов. Одни ждали этого с содроганием, другие с надеждой, а третьи просто следили за развитием событий. В пятницу в середине дня команда Mercedes объявила о подписании контракта с Льюисом Хэмилтоном.

Слухи о том, что Льюис собирается расстаться с McLaren ходили давно, а в качестве возможной будущей команды назывались все ведущие «конюшни» Формулы 1. Однако всерьёз рассматривать Ferrari было бы просто глупо, во-первых, в итальянской команде привыкли работать на одного пилота, а лидер у них уже есть, а во-вторых, ещё не забыт конфликт, который вспыхнул, когда Хэмилтон и Алонсо были партнёрами по команде в 2007 году.

В Red Bull же тоже не горели желанием зазывать британского чемпиона в свои ряды, о чём ни раз заявляли и Хорнер, и Матешиц. Почему? Да по целому ряду причин: во-первых, команду полностью устраивает пара пилотов, которая уже имеется у них в распоряжении, да и успеха «быки» добились без чемпиона мира 2008 года, во-вторых, наверняка, обладатели Кубка Конструкторов двух последних лет боялись возможного конфликта между Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном, и это при том, что зарплата британца значительно бы превышала зарплату Марка Уэббера.

В общем, правильнее было бы ставить вопрос не «Куда перейдёт Хэмилтон?», а «Останется Льюис в McLaren или прейдёт в Mercedes?» Лично я считал, да и продолжаю считать, что Льюису стоило бы остаться в McLaren, но события развивались таким образом, что стало ясно – переход всё-таки состоится. Ещё во время Гран-При Италии 2012 комментатор Алексей Попов отметил следующий факт. Когда Льюис в одном из интервью ответил, что не знает где проведёт следующий сезон, Росс Браун и Михаэль Шумахер улыбались так, будто точно знают, что Хэмилтон уже подписал контракт с Mercedes (верятнее всего так оно и было). И вот на прошлой неделе карты были раскрыты – было официально объявлено о подписании трёхлетнего контракта между Льюисом Хэмилтоном и командой Mecedes.

Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Михаэль Шумахер

Любопытен так же тот факт, что именно из этой команды, которая правда в то время называлась Brawn, в McLaren перешёл Дженсон Баттон, теперь же в обратном направлении проследовал Льюис. Таким образом, затянувшийся на три года обмен пилотов между командами, всё-таки состоялся 🙂

То что темнокожий пилот покидает ряды британской команды стало известно раньше, чем команда Mercedes сделала своё заявление. А  всё от того, что за час до этого пресс-служба McLaren выпустила своё заявление, в котором объявила, что партнёром Дженсона Баттона в следующем году станет молодой мексиканский гонщик Серхио Перес, который в этом сезоне выступает за команду Sauber.

Значительным итогом этих двух переходов является то, что без контракта на следующий сезон пока остаётся самый титулованный гонщик в истории Формулы 1 Михаэль Шумахер. И поэтому поводу уже начали расспространяться различные предположения болельщиков, в частоности высказывается мнение, что Шумахер перейдёт в Sauber на освододившееся после ухода Переса место (в поддержку этого варианта говорит тот факт, что владелец и руководитель швейцарской команды Петер Заубер в одном из интервью заявил, что не был бы не против увидеть семикратного чемпиона Формулы 1 за рулём болида своей команды), а самые отчаяные предополагают, что Михаэль станет партнёром Фернандо Алонсо в Ferrari, а на место Переса будет отправлен Фелипе Масса 🙂

Мне же думается, что заявление Mercedes положило конец гоночной карьере Михаэля Шумахера. Хотя если честно будет очень жаль, если я окажусь прав, и для Михаэля всё закончится так бесславно. Как бы хотелось, что бы «Великий и Ужасный» перед своим окончательным уходом на пенсию выдал ещё несколько красивейщих гонок, порадовав всех поклонников Формулы 1.

Серхио Перес

Что же до освободившегося места в команде Sauber… Рискну предположить что партнёром Камуи Кобаяши в следующем сезоне станет Хайме Альгерсуари. Во-первых, испанец обладает достаточным опытом для того чтобы сразу же начать показывать хорошие результаты, во-вторых, он теперь не связан контрактными обязательствами с компанией Red Bull и волен выбирать себе любую команду, и в-третьих, не так давно Хайме заявил, что ведёт переговоры с несколькими командами «среднего звена» и в ближайшее время может подписать контракт с одной из них. Так же пожалуй не стоит исключать вариант, что в Sauber перейдёт кто-то из нынешних пилотов Force India, а Альгерсуари станет пилотом «Индийской силы».

Пока же достоверно можно сказать только что сезон переходов открыт в полной мере — первые переходы состоялись, ждем следующих 😉

Кто как думаете, верны мои рассуждения или нет? И кому достанутся места в командах Формулы 1 в 2013 году? Высказывайте свои предположения в комментаниях.