Формула 1. Моторы 2014 В следующем 2014 году Формулу 1 ждут серьёзные изменения – вступит в силу новый регламент, согласно которому команды обязаны будут использовать турбомоторы V6 объёмом 1.6 л. Ещё только первая половина сезона, но для для того чтобы успешно подготовиться к следующему году необходимо определиться с двигателем как можно быстрее, иначе можно и вовсе не успеть подготовить машину.

Большинство команд уже определились (или близки к этому) с моторами для 2014 года. Даже те, кто ещё не сделал официальных объявлений, наверняка уже имеют предварительные договорённости с поставщиками и близки к подписанию контракта. Самое время подвести промежуточные итоги, и посмотреть как подготовились команды к вступлению в “новую эру”.

Red Bull

Кто бы сомневался, что команда Дитриха Матешица продолжит и в будущем году использовать двигатели Renault. Во-первых, контракт австрийской команды и французского производителя действует до 2016 года. Во-вторых, сотрудничество Red Bull и Renault не ограничивается простой поставкой моторов. Достаточно вспомнить, что на бортах болидов красуется бренд Infinity, принадлежащий концерну Renault-Nissan. В этой связи поговаривают, что двигатели, поставляемые австрийской команде будут называться Infinity, но представители Renault пока опровергают эту информацию. Ну и наконец, зачем менять поставщика, если с этими моторами Red Bull три последних года первенствует в чемпионате?! Как говориться, от добра добра не ищут, ну а цена вряд ли станет проблемой для одной из самых богатых команд чемпионата 😉

Ferrari

Двигатель Ferrari

Тут всё ещё более очевидно, чем в случае с Red Bull. Представить болиды Ferrari с моторами какого-либо другого производителя можно только в страшном сне. В итальянской команде всегда сами разрабатывали двигатели и сомнений, что так оно и останется после 2014 года быть и не может. Когда-то в Ferrari даже считали мощность двигателя гораздо более важной составляющей скорости болида, чем аэродинамика. Сейчас конечно времена изменились, и регламент не позволяет бесконечно наращивать мощность мотора, а аэродинамика выходит на передний план… Но алые болиды с чёрным гарцующим жеребцом на эмблеме на трассах Формулы 1 и двигатели Ferrari по-прежнему неразлучны.

Mercedes

На первый взгляд ситуация в немецкой команде точно такая же как и в Ferrari. Но это только на первый взгляд. На самом деле команда Mercedes существует в отрыве от основного производства в том числе и от производства гоночных двигателей. Команда даже базируется в другой стране. Тем не менее, предположить что заводская команда Mercedes не будет использовать двигатели немецкой компании просто невозможно.

McLaren

Honda

McLaren пошла оригинальным путём. В то время как большинство заключает долгосрочные контракты начиная с 2014 года, британская команда в следующем году будет продолжать использовать двигатели Mercedes, а с 2015 года перейдёт на японские моторы Honda. При этом Honda станет партнёром McLaren, т.е. фактически будет поставлять двигатели бесплатно. Возвращение Honda в чемпионат – безусловно положительный момент, но смогут ли японцы построить конкурентоспособный агрегат и поможет ли им в этом лишний год? Конечно, в опыте и мастерстве Honda при разработке двигателей сомневаться не приходится. Но проблема заключается в том, что им придётся помимо собственно мотора разрабатывать ещё и систему ERS (более совершенный аналог KERS). Кроме того, с 2015 года может вступить в силу балльная система доработки двигателей (доработка каждого элемента будет оцениваться в определённое количество баллов, и общее количество этих баллов за сезон не должно будет превысить заранее определённой суммы). Хотя с другой стороны, у японского производителя будет лишний год, в который можно будет следить за успехами и неудачами конкурентов, чтобы лучше подготовиться к возвращению в Формулу 1. Что из этого получиться? Поживём – увидим 😉

Lotus

Ситуация в команде Lotus выглядит самой запутанной. С одной стороны их устраивает взаимодействие с компанией Renault, двигатели которой сейчас использует команда. Но с другой стороны, Lotus погрязла в долгах (команда является обладательницей рекордных долгов за всю историю Формулы 1) и дополнительные расходы были бы сейчас совсем не кстати. Конечно, совсем избавиться от дополнительных расходов не выйдет (новые двигатели значительно дороже старых), но в Lotus хотели бы минимизировать эти расходы, а значит придётся отказаться от самых дорогих моторов следующего года (Renault) в пользу более дешёвых. В команде под руководством Эрика Булье всерьёз задумываются о сотрудничестве с Mercedes, но возможен вариант и с переходом на двигатели Honda (с 2015 года) или Ferrari, двигатели которой будут в 2014 году самыми доступными.

Sauber

Достовёрной информации о том с каким мотором войдёт в «новую эру» команда Петера Заубера нет, контракт ещё не подтверждён. Но швейцарская команда обладает давними связями в Формуле 1 с Ferrari (хотя и появилась в королевских гонках благодаря поддержке Mercedes), двигатели которой были установлены на болидах Sauber на протяжении большей части истории команды (в том числе и этом году). А если ещё учесть, что итальянские турбомоторы в следующем году будут стоить дешевле аналогов, то вероятность смены поставщика в швейцарской команде выглядит совсем уж ничтожной.

Force India

Двигатель Mercedes

Свой выбор двигателя Force India сделала ещё в межсезонье, когда ходило множество слухов о переходе команды на моторы Ferrari. Конечно никакой информации по этому поводу тогда не разглашалось, и даже сейчас официально контракт ни с одним поставщиком ещё не подтверждён. Но всем и без того было понятно, что если бы в «индийской силе» приняли решение переходе на итальянские турбомоторы, за рулём болида оказался бы не Адриан Сутиль, а Жюль Бьянки. Выбор же Адриана в качестве основного гонщика команды свидетельствует о том, что команда продолжит сотрудничество с Mercedes. Уверен, что любой другой выбор повергнет большинство поклонников Формулы 1 в шок.

Williams

Williams самая непостоянная команда последнего десятилетия в плане выбора мотора. Совсем недавно было объявлено, что о том, что начиная с 2014 года команда сэра Фрэнка будет использовать двигатели Mercedes. Это будет уже пятый поставщик начиная с 2006 года.До этого сотрудничество с каждой компанией ограничивалось двумя годами (2006-2007 Cosworth, 2008-2009 Toyota, 2010-2011 Cosworth, 2012-2013 Renault), но на этот раз похоже, что парой лет всё не ограничится. В официальном заявлении говорится, что контракт долгосрочный, однако конкретные сроки не уточняются. Причиной же отказа от двигателей Renault, наверняка послужила цена, которая по мнению Фрэнка Уильямса слишком высока. Хочется верить что немецкие моторы помогут британской команде вернуть былую славу.

Toro Rosso

Двигатель Renault 2014

В Toro Rosso уже сделали свой выбор — команда со следующего года переходит на двигатели Renault. Конечно лишних денег у «младшей сестры Red Bull» нет, и выбор самых дорогих агрегатов объясняется только поддержкой со стороны основной команды. Речь конечно идёт не о финансовой поддержке, хотя не исключаю и такой вариант, а в первую очередь о технической. В частности, в силу применения одинаковых двигателей с основной командой Дитриха Матешица, Toro Rosso теперь сможет использовать коробки передач разработанные Red Bull.

Caterham

Команда Тони Фернандеса ещё не подтвердила поставщика моторов. Но в прошлом году между Caterham и Renault было заключено соглашение о сотрудничестве в сфере производства дорожных машин. Потому думается, что и в Формуле 1 этот альянс продолжит своё существование.

Marussia

Двигатель Cosworth

Со 100% вероятностью можно сказать, что в следующем году российская команда будет выступать с другим двигателем. Компания Cosworth, моторы которой сейчас используются Marussia, объявила, что не будет разрабатывать дорогостоящие турбомоторы “новой эры”. Кто же из производителей займёт освобождающееся место? Вероятнее всего это будет Ferrari. Итальянские агрегаты будут в следующем году самыми дешёвыми, а это очень важный критерий для такой маленькой команды как Marussia, а кроме того не случайно же член академии Ferrari – Жюль Бьянки оказался за рулём боевого болида российской команды 😉

P.S. Несколько ранее ходили слухи о двигателе компании PURE, созданной Крейгом Поллоком, но в последнее время об этом проекте, к сожалению, ничего не слышно( Также Берни Экклстоун высказывал предположение о возвращении в Формулу 1 компании BMW, правда баварцы уже успели заявить что у них таких планов нет.