Тесты завершились - впереди гонки В эти выходные начнётся сезон в Формуле 1. Первая гонка пройдёт на трассе в Мельбурне. Но результаты первых тестов уже известны, а значит пищи для размышлений хватает. Давайте же немного поразмышляем, что нас ожидает в грядущем гоночном сезоне.

Первое впечатление от машин этого года появилось во время презентаций (многие из которых пришлись на начало тестов), и впечатления эти оптимизма мне, да думаю и большинству болельщиков, не добавили. Случилось то страшное, что предсказывалось экспертами за несколько месяцев до презентации, машины получились, мягко говоря некрасивыми, а если не стесняться в выражениях, то и вовсе отвратительными. Но это было только первое впечатление. Говорят же, что человек привыкает ко всему, вот и машины Формулы 1 2014 уже не выглядят столь ужасными как казалось поначалу.

Внешний вид гоночных машин безусловно важен и интересен, ведь у нас принято встречать по одёжке, а значит именно красота машин и задаёт настроение с которым поклонники гонок начнут просмотр нового сезона. Однако красота — понятие относительное и приковывает к себе наибольшее внимание лишь до того момента пока автомобили не покинут боксы и не отправятся на трассу. А потом на первый план выходят результаты. В прочем первые результаты тоже в некоторой степени получились шокирующими и по вызванным у болельщиков эмоциям ничем не уступили внешнему виду болидов.

Ещё в середине прошлого года появились слухи, что двигатель Mercedes получился лучше, чем у конкурентов, звучали даже категоричные предположения, что за подиум будут бороться только гонщики, чьи машины оснащены немецкими установками. Конечно Renault и Ferrari вряд ли легко отдадут немцам все победы, но уже с первого дня тестов стало понятно, что те кто предсказывал явное превосходство клиентов Mercedes не так уж и далеки от истины. Автомобили, оснащённые силовыми установками немецкого производителя, были быстрее и надёжнее конкурентов. Особенно радовали успехи команды Williams, провалившей прошлый сезон. На тестах болиды легендарной команды показывали одни из лучших результатов как по времени, так и по пройденной дистанции. Ferrari хоть и немного проигрывали командам Mercedes и Williams, но успешно конкурировали с другими клиентами немцев (Force India и McLaren). А вот клиенты Renault во главе с Red Bull провалились по полной программе: не получалось практически ничего — машины постоянно ломались, а одна проблема сменялась другой…

Но время шло, тесты завершились и по их результатам можно сказать, что со 100%-ной готовностью к началу чемпионата не подошёл никто, но давайте попробуем прикинуть на что может рассчитывать тот или иной коллектив.

Williams – Mercedes

Williams возрождается?!

Очень может быть, что 2014 станет годом возрождения Williams, и мы вновь увидим болиды команды сэра Фрэнка во главе пелетона. В первую очередь этому способствовал своевременный переход на двигатели Mercedes. Гонщикам тоже есть что доказывать: Вальттери Боттас талантлив, но ещё не успел проявить весь свой талант в полной мере, а возможности Фелипе Массы в паддоке хорошо известны, однако в последнее время он не блистал, но в британской команде у бразильца может открыться второе дыхание. Итоговый успех Williams будет во многом зависеть от того на сколько они смогут поддерживать набранный темп.

Mercedes

Mercedes на тестах лучше всех. Удастся ли им выиграть?

Статус заводской команды, а значит возможность работать в тесном контакте с мотористами сыграли свою роль при подготовке к чемпионату. За время тестов Mercedes удалось продвинуться в понимании машины дальше других: в команде смогли опробовать несколько вариантов охлаждения силовой установки и собрать много полезной информации, что может сыграть на руку немцам особенно в начале сезона. Коллектив Тото Вольффа и Ники Лауды обладает одним из сильнейших составов гонщиков, а на тестах выглядел столь сильно, что многие предрекают Mercedes уверенную победу ещё до старта первенства. Помешать ему успеху могут только поломки, ведь кроме лучших результатов немецкая команда в Хересе и Бахрейне отметилась ещё и тем, что ломалась чуть ли не чаще всех.

Ferrari

Смогут ли в Ferrari побороться за чемпионат?

Самый сильный состав чемпионата и показанный на тестах хороший темп на изношенной резине может позволить Ferrari побороться с Mercedes за чемпионство. Помешать же этому может не достаточная скорость на новых шинах. Некоторые эксперты считают, что машинам итальянской команды недостаёт сцепления с трассой, другие же предполагают итальянцы скрывают свою истинную скорость. Так это или нет узнаем уже после гонки в Австралии.

Force India – Mercedes

Несмотря на проблемы Виджея Мальи, Force India продолжает набирать силу

Похоже коллективу Виджея Мальи удалось создать машину, которая очень бережно работает с резиной. Только Force India на тестах удавалось улучшать результат во время второго быстрого круга. Этот факт и пара молодых и талантливых пилотов может превратить Force India в могучую силу, не исключено, что команде с индийской пропиской удастся побороться за третью строчку в Кубке конструкторов, что станет настоящим прорывом.

Red Bull – Renault

Red Bull уже потерпел поражение?!

Чемпионы последних лет пока довольно сильно уступают конкурентам, однако квалификация сотрудников команды не оставляет сомнений, что проблемы в итоге будут решены. Вопрос в том когда именно это произойдёт, не слишком ли много будет потеряно к этому моменту? На данный момент главной проблемой видится слишком агрессивный подход при разработке машины — компоненты силовой установки были расположены слишком близко, из-за чего охлаждать из довольно сложно.

McLaren – Mercedes

McLaren 2014: победы или опять поражения?!

В первые дни тестов казалось, что McLaren вновь может оказаться на вершине, но потом им не удалось прогрессировать так же быстро как другим командам. Это определённо должно вызывать беспокойство, ведь McLaren важнее чем другим коллективам начать сезон хорошо — в конце года британскую команду ждёт переход на двигатели Honda, а значит отношения с  Mercedes будут становиться более холодными. А может быть этот фактор начал сказываться уже сейчас?!

Sauber – Ferrari

Sauber

Похоже что швейцарцам не удалось построить быструю машину, а множество проблем, включая и дефект шасси, только усугубляют эту ситуацию. Адриану Сутилю и Эстебану Гутьерресу остаётся только надеяться на чудо и надеяться, что инженерам удастся хоть немного улучшить машину, иначе до очков добраться будет непросто.

Toro Rosso – Renault

В Toro Rosso жалеют о переходе на моторы Renault

В Toro Rosso скорее всего уже не один раз пожалели о переходе на моторы Renault. Но знать бы где упасть… Теперь коллективу Франца Тоста остаётся напряжённо работать в надежде, что после решения всех проблем выясниться что французский двигатель не так уж плох.

Lotus – Renault

Lotus уже можно готовится к следующему сезону?

Естественно проблемы Renault не обошли и эту команду, но дело в том, что силовая установка далеко не единственная головная боль Lotus — трудности возникают по всем фронтам. Уход Кими Райкконена, приход на его место Пастора Мальдонадо (а не Нико Хюлькенберга как ожидалось) и переход Эрика Булье в McLaren произошли явно не от хорошей жизни. Не удивительно, что инженерам в такой ситуации не удалось построить болид способный постоянно бороться за победы. Не исключено, что в этом году Lotus придётся вести борьбу в последних рядах. Хотя при разработке машины были применены интересные решения и при упорной работе прогресс всё-таки возможен.

Marussia – Ferrari

Сможет ли российская команда побороться не только в Caterham?

Прогресс российской команды заметен невооружённым взглядом. Не последнюю роль в этом сыграл переход на силовые установки Ferrari. И пусть пока о борьбе в средней группе речи не идёт уже можно надеяться на несколько очков по ходу сезона, что стало бы большим достижением (даже если эти очки будут заработаны из-за сходов соперников).

Caterham – Renault

Ждёт ли Caterham ещё один сезон без очков?!

Caterham на старте чемпионата выглядит похуже главных конкурентов (Marussia), но их проблемы во многом связаны с проблемами Renault. Тем не менее именно команда Тони Фернандеса занимала первое место среди клиентов французский мотористов по пройдённой дистанции, а это уже повод для радости и признак того, что сезон не потерян.