Caterham 2014 Сегодня последняя команда Формулы 1 определилась с составом на следующий год. В сезоне 2014 за Caterham будут выступать японец Камуи Кобаяши и швед Маркус Эриксон.

Представление новый гонщиков команды состоялось на специальной церемонии, которая прошла на базе команды в Лифилде. Руководитель команды Сирил Абитебул приветствовал гонщиков. Особенную радость он выразил по поводу возвращения в Формулу 1 Камуи Кобаяши. Камуи дебютировал в 2009 году в Toyota, затем провёл 3 сезона в Sauber, но в прошлом году не смог найти себе место в “королевских гонках”, даже несмотря на то, что болельщики японца собрали приличную сумму денег, чтобы помочь гонщику. В 2013 году Кобаяши был тест-пилотом Ferrari и пилотировал алый болид на улицах Москвы в рамках шоу Moscow City Racing.

Камуи Кобаяши заявил, что рад вернуться в когорту призовых пилотов Формулы 1 и выразил особую благодарность болельщикам, сделавшим пожертвования в фонд Kamui Support. Благодаря в том числе и этим деньгам японцу и удалось заключить контракт с командой Тони Фернандеса. Как сказал гонщик “эти средства помогли не только мне, но и помогут Caterham прогрессировать в этом году”.

Камуи Кобаяши

Маркус Эриксон – дебютант Формулы 1. До этого он выиграл Формулу BMW в 2007 году, а последние 4 года провёл в GP2. В прошлом году швед заработал 2 поула и 5 раз поднимался на подиум. При этом стоит отметить, что выступал он за команду DAMS, пилотируя машины которой достаточно легко титулы выиграли Роман Грожан (2011 год), а затем и Давиде Вальсекки (2012 год). Эриксон провалил начало чемпионата и долгое время не мог заработать ни одного очка, что фактически сразу лишило его шансов побороться за титул. Очевидно, что его переход в Формулу 1 стал возможен только лишь благодаря влиятельным спонсорам.

Кобаяши и Эриксон уже выбрали номера, под которыми будут выступать в Формуле 1. Камуи выбрал номер 10, под которым дебютировал в составе Toyota. Маркус же остановил свой выбор на номере 9.

Маркус Эриксон

Кроме того, на церемонии были представлены тест-пилоты команды Формулы 1 и гонщики команды GP2. Тест-пилотами Caterham в “королевских гонках” стали Александр Росси, который будет совмещать эту должность с выступлениями в чемпионате GP2, и Робин Фряйнс, который будет выполнять роль резервного гонщика. Эта должность Фряйнсу уже неплохо знакома ведь в 2013 году он был запасным гонщиком в команде Sauber. Кстати, в этом сезоне должность резервного пилота швейцарской команды досталась бывшему гонщику Caterham Гидо ван дер Гарде, который заявил, что у него была возможность продолжить сотрудничество с малайской командой, но он предпочёл “сделать шаг в сторону, чтобы в 2015 году занять место боевого пилота Sauber”.

Места же в команде GP2 Caterham Racing достались Александру Росси и Рио Харьянто. И Росси, и Харьянто собираются в этом году выступить как можно лучше, возможно даже побороться за титул, а в 2015 году попытаться перейти в Формулу 1. Планы амбициозные, впрочем как и у основной команды Caterham, посмотрим, что из этого получится.

Новички Caterham 2014

P.S. Сегодняшний день был богат на новости. Помимо уже озвученного, стало известно:

  1. Пол ди Реста вернулся в DTM, где будет выступать за Mercedes. Пол на сегодняшний день является последним чемпионом DTM, выигравшим титул за рулём машины с трёхлучевой звездой на капоте.
  2. Новые машины команд Toro Rosso и McLaren успешно прошли обязательный краш-тест. Теперь команды могут спокойно готовить STR9 и MP4-29 соответственно к первый тестам, которые начнутся в Хересе уже через неделю.
  3. Ещё одна новость касается команды Williams. В британской команде объявили, что новым гоночным инженером Фелипе Массы станет Эндрю Мёрдок.