Гран-При Малайзии 2013 Квалификация в Малайзии показала, что гонка должна быть жаркой. И причиной была не только погода. Феттель показал, что Red Bull в отличной форме, хотя болид Веббера уступил своему напарнику 2,5 секунды. Ferrari прочно заняли втрое и третье места, Mercedes показал свое намерение побороться за подиум, встав на стартовой решетке на 4 и 6 позициях, да и Кими Райкконен подтвердил, что его победа в Австралии была не случайна. Он жаждет еще один чемпионский титул, а может и не один.

Не за долго до начала гонки трассу смочил небольшой дождь. Команды обули свои болиды в промежуточную резину. Но, не смотря на это, ещё на установочном круге многие пилоты побывали в гравии, а Валттери Боттас даже повредил носовой обтекатель. Старт прошел без особых инцидентов. Только Фернандо Алонсо, опередив Массу, боролся с Феттелем за лидерство и повредил о его болид свой передний спойлер. Проехав круг на поврежденной машине, которая выглядела вполне конкурентноспособной, Алонсо не заехал в боксы для замены антикрыла, а продолжил борьбу с Феттелем за лидерство. Но в конце финишной прямой при торможении крепления не выдержали, спойлер обломился и Фернандо закончил гонку в гравии.

Фернандо Алонсо

Украшением гонки стал обгон Веббера Себастьяном Феттелем. Да, Марк уже перевел мотор в щадящий режим. Да, Себ получил приказ из боксов не атаковать напарника по команде. Да, Феттель скорее всего не прав, потому что обогнал, ставший не конкурентоспособным из-за щадящих настроек и режима экономии топлива, болид Веббера. Австралийские букмекеры даже вернули деньги тем людям, которые поставили на победу Марка. Но зато какую борьбу показал Себ. Расшевелил, начинающих скучать болельщиков. Подстегнул интерес к Формуле 1. Пускай его все осуждают, но мистер Экклстоун должен быть ему благодарен. Почему-то вспомнился Гран-При США 2005 года. Когда стартовало всего 3 команды. Когда Ferrari на трассе никто не мог составить конкуренцию. Даже тогда Шумахер и Баррикелло умудрились эффектно побороться в одном из поворотов.

Борьба Феттеля и Уэббера на Гран-При Малайзии 2013

А вот Нико Росберг послушался команду и не стал атаковать Льюиса Хэмилтона. Хотя мог. И возможно даже должен был. Что бы показать, что он не согласен на роль второго пилота. И пускай у Хэмилтона есть чемпионские титулы, но он, Росберг, сейчас быстрее. Но нет. Нико подчинился командной тактике. Именно той командной тактике, которую еще несколько лет назад запрещали, за которую хотели штрафовать. Из-за которой тыкали пальцем в Ferrari и Михаэля Шумахера. Но времена меняются и Формула вместе с ними. А мы будем продолжать следить за королевой автоспорта. И ждать, что же преподнесет нам Гран-При Китая через три недели.

Mercedes: Росберг не стал атаковать Хэмилтона