Фернандо Алонсо - победитель Гран-При Китая 2013 Гран-При Китая 2013 стартовал после длительной паузы в чемпионате (с предыдущего этапа прошло почти 3 недели). Долгое ожидание всегда мучительно для болельщиков, которым хочется наблюдать за любимым видом спорта как можно чаще. Но в этом году пауза после двух стартовых этапов была как нельзя кстати, она дала достаточно времени чтобы как следует осмыслить первые гонки чемпионата и несколько усмирить пыл, разгоревшийся в связи со скандалом, разразившимся на Гран-При Малайзии.

За три недели страсти поутихли, хотя конечно ещё не улеглись до конца. Гонщики вернулись к своей привычной работе, но назойливые журналисты заставляли их раз за разом возвращаться к неприятным событиям прошлого этапа. Больше всех в этой связи досталось Феттелю, и Себастьян не выдержал. В одном из интервью он заявил, что Марк никогда ему не помогал и на прошлой гонке он ему в какой-то мере отомстил, и если вдруг возникнет ситуация аналогичная той, что получилась во время гонки в Малайзии, то немец возможно вновь повторит свой манёвр. Естественно после таких слов все болельщики с ещё большим нетерпением стали ждать продолжения соперничества пилотов Red Bull. И свободные заезды давали надежду, что непосредственная борьба «быков» на трассе продолжится уже в самое ближайшее время.

Уэббер и Феттель показывали близкие результаты и постоянно были заметны, но при этом ни одному из них не удалось возглавить протокол какой-либо сессии свободных заездов. Темп задавали другие. Особенно в этом преуспели гонщики Ferrari: Масса и Алонсо по разу показали лучшее время — Фернандо лидировал в субботу, а Фелипе — во второй сессии в пятницу. Кроме того быстрые секунды показывали и представители Mercedes, Нико Росберг даже возглавил протокол первой пятничной сессии. Как всегда быстр был и Кими Райкконен на Lotus, а вот его напарнику — Роману Грожану — вновь не удавалось показать всё на что способен он сам и его болид. Неплохие результаты показывали также пилоты McLaren, постепенно выбирающейся из кризиса, и Force India — и те и другие регулярно попадали в десятку. Правда в McLaren это была заслуга только Дженсона Баттона, у Серхио Переса возникали проблемы. Что касается «новых» команд, то их лучшим представителем вновь оказался Жюль Бьянки. Итальянец в каждой сессии оказывался быстрее и своего партнёра по команде Marussia Макса Чилтона и гонщиков Caterham, причём последние проигрывали Бьянки каждый раз более полсекунды.

Фелипе Масса

Квалификация

Квалификация положила конец ожиданиям на продолжение сражения пилотов Red Bull в Китае. Хотя поначалу ничего не предвещало этого — и Себастьян и Марк уверенно преодолели первую сессию, а лучшее время показал Льюис Хэмилтон. За бортом же дальнейшей борьбы остались гонщики Marussia и Caterham (Бьянки опять был лучшим, за ним — Чилтон, а потом Пик и ван дер Гарде), а также два дебютанта — Вальттери Боттас и Эстабан Гутьеррес.

Вторая сессия стала роковой для Марка Уэббера. Австралиец проехал один быстрый круг, а на круге возвращения в боксы получил приказ остановить машину. Как выяснилось позже Марку залили меньше топлива чем нужно. Естественно в мире Формулы 1 сразу же появилось мнение, что в Red Bull решили не рисковать и таким образом избавились от борьбы своих пилотов. Любопытно, что чуть ранее Берни Экклстоун в интервью признался, что он в своё время усмирял непокорного пилота именно недоливом топлива. Совпадение? Скорее всего да. Хотя тут у каждого может быть своё мнение. Но мне кажется, что глупо было бы идти вот таким путём. К тому же в австрийской команде пояснили, что такая ситуация возникла из-за поломки заправочной машины.

Марк Уэббер

О данной ситуации можно рассуждать долго и упорно, а в итоге каждый всё равно останется при своём мнение, но главное то что Марк Уэббер завершил борьбу в квалификации Гран-При Китая во второй сессии, а позже был и вовсе отправлен на последнее место. Компанию же завершивших борьбу Марку составили пилоты Force India, а также Жан-Эрик Вернь, Пастор Мальдонадо и Серхио Перес.

Третья часть квалификации началась с выезда на трассу Себастьяна Феттеля, который сразу же вернулся в боксы не показав никакого времени. Позже немец вернулся на трассу, но уже на резине Medium, что фактически означало отказ от борьбы за поул. Однако показать хоть какое-то время в этой части квалификации Себатьяну было в тот день не суждено, он ошибся на быстром круге и вновь вернулся в боксы без времени. Также не показал времени и Нико Хюлькенберг, что оставило его лишь на десятом месте, Феттель в итоге стал девятым. Дженсон Баттон решил сделать ставку на гонку и пожертвовать квалификацией, британец выбрал на третью сессию шины Medium и в итоге довольствовался только восьмым местом, впрочем, учитывая форму McLaren в начале этого сезона, результат не такой уж и плохой.

Победители квалификации

Таким образом, за поул боролись лишь семеро. Лучшим из них в итоге стал Хэмилтон, подтвердив свою скорость, второе время показал Кими Райкконен на Lotus, а третье место занял Фернандо Алонсо на Ferrari. Далее расположились Нико Росберг, Фелипе Масса, Роман Грожан и Даниэль Риккардо.

Гонка

Перед стартом в команде Red Bull было принято решение нарушить режим закрытого парка и сменить коробку передач на машине Марка Уэббера. Таким образом, австралийцу предстояло стартовать с пит-лейн. Старт прошёл спокойно, без аварий. Льюис Хэмилтон смог сохранить лидерство, а вот Кими Райкконен стартовал неудачно и сразу же пропустил вперёд пару Ferrari. Нико Росберг откатился на шестое место пропустив помимо Массы ещё и Романа Грожана.

Старт

Интересный тактический ход применили в Red Bull: стартовав с пит-лейн на шинах Soft, которые разрушались очень быстро, Марк Уэббер уже первого же круга отправился на пит-стоп, где получил Medium, необходимый отрезок на неудобных шинах для австралийца был закончен.

Тем временем Хэмилтон пытался сохранить лидерство. Но Ferrari были в этот день быстрее Mercedes, и уже на пятом круге гонки Нико пропустил вперёд и Алонсо и Массу. На шестом круге Эстебан Гутьеррес промахнулся на торможении и протаранил сзади машину Адриана Сутиля. Sauber мексиканца остановился сразу же на обочине. А Force India немца удалось добраться до боксов, но повреждения были слишком серьёзными, болид Адриана даже загорелся и его пришлось тушить. Гонка для обоих была закончена.

Эстебан Гутьеррес после столкновения

На этом же шестом круге началась первая волна пит-стопов. Первыми, если не считать Марка Уэббера, в боксы отправились пилоты Mercedes — Хэмилтон и Росберг. Вслед за ними совершили свой пит-стоп и другие. Все кто стартовал на шинах Soft перешли на Medium. В лидерах оказалась группа стартовавших на более жёсткой резине. Удивительно, что возглавлял эту группу Нико Хюлькенберг, которому на стартовом отрезке удалось оказаться впереди Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля. Марк Уэббер к этому моменту смог подняться уже до 11 места.

Вскоре группа на новой резине начала догонять тех, кто ещё не останавливался в боксах. Началась борьба. На 15 круге Жан-Эрик Вернь чуть шире стал входить в шестой поворот, а догонявший его Марк Уэббер оптимистично решил, что француз решил уступить ему позицию (ведь гонщики Toro Rosso не раз расступались перед Себастьяном Феттелем). Но австралийцу Вернь уступать не собирался, и произошло столкновение. Оба гонщика отправились в боксы.

Марк Уэббер на Гран-При Китая 2013

Для Марка это происшествие могло пройти практически незаметно, ведь он всё равно должен был вскоре отправиться на пит-стоп. Но во время смены колес механики так торопились  выпустить своего пилота обратно на трассу, что как следует не закрепили правое заднее колесо. Марк Уэббер почувствовал, что с колесом что-то не так и сообщил об этом команде, но добраться обратно до боксов не смог. Австралийский гонщик сошёл с дистанции, а среди поклонников Формулы 1 с новой силой разгорелась полемика о том, что Red Bull указывает австралийцу на его место в команде.

Инцидент Вернь-Уэббер не стал последним в Гран-При Китая. Буквально на следующем круге Кими Райкконен атаковал Серхио Переса и повредил передний спойлер о заднее колесо машины мексиканца. McLaren Серхио в этой борьбе остался невредим, а в Lotus посчитали, что Райкконен на повреждённой машине теряет не очень много времени и не стали зазывать финна на пит-стоп. Любопытно было наблюдать на трассе болид с дыркой в носу 🙂

Борьба Серхио Переса и Кими Райкконена

Самый долгий стартовый отрезок получился у гонщиков McLaren, которые решились пройти дистанцию лишь с двумя остановками. К тому моменту как Дженсон и Серхио в первый раз отправились в боксы некоторые из их соперников, в том числе Алонсо, Райкконен и Хэмилтон, совершили уже по два пит-стопа. А несколькими кругами ранее Нико Росберг после нескольких пи-стопов завершил гонку из-за проблем с машиной.

К 27 кругу гонку возглавил Себастьян Феттель, вслед за ним расположился Фернандо Алонсо, совершивший уже 2 остановки в боксах против одной у Феттеля. Третью позицию занимал Нико Хюлькенберг, стартовавший на резине Medium.

Нико Хюлькенберг

Борьба продолжалась на всех фронтах. Гонщики один за другим отправлялись на пит-стоп, а за тем на свежей резине обгоняли тех кто ещё не успел побывать в боксах. На 41 круге Фернандо Алонсо совершил свой последний (третий) пит-стоп на Гран-При Китая 2013. Нандо вернулся на трассу на второй позиции, но уже через два круга догнал и опередил Себастьяна Феттеля, уже изрядно износившего шины.

Дженсон Баттон затянул свой второй пит-стоп аж до 50 круга и вернулся на трассу на седьмой позиции. Но зато на последний отрезок британец получил резину Soft и сразу же опередил Фелипе Массу. Однако Дженс оказался не последним в этой гонке кто останавливался в боксах, Феттель получил Soft на 52 круге. Себ вернулся на трассу на четвёртом месте, но отставание от Льюиса Хэмилтона, который шёл третьим было большим — 11 секунд. Казалось уже всё закончено, но Себастьян придерживался другого мнения, он бросился в погоню. К последнему кругу Феттель был уже непосредственно позади Хэмилтона. Ещё бы один круг и немец оказался бы впереди англичанина, но… этого лишнего круга не оказалось, гонка закончилась.

Подиум Гран-При Китая 2013

Победу одержал Фернандо Алонсо, став третьим победителем в трех гонках сезона 2013 года. На втором месте финишировал Кими Райкконен, а на третьем — Льюис Хэмилтон. Нико Хюлькенберг, неплохо проводивший гонку и боровшийся с лидерами, на последнем отрезке, проведённом на более мягком составе резины, растерял всё преимущество и финишировал в итоге лишь десятым.

Результаты гонки

  1. Фернандо Алонсо
  2. Кими Райкконен
  3. Льюис Хэмилтон
  4. Себастьян Феттель
  5. Дженсон Баттон
  6. Фелипе Масса
  7. Даниэль Риккардо
  8. Пол ди Реста
  9. Роман Грожан
  10. Нико Хюлькенберг
  11. Серхио Перес
  12. Жан-Эрик Вернь
  13. Валттери Боттас
  14. Пастор Мальдонадо
  15. Жюль Бьянки
  16. Шарль Пик
  17. Макс Чилтон
  18. Гидо ван дер Гарде

Личный зачёт

1 Себастьян Феттель 52
2 Кими Райкконен 49
3 Фернандо Алонсо 43
4 Льюис Хэмилтон 40
5 Фелипе Масса 30
6 Марк Уэббер 26
7 Нико Росберг 12
8 Дженсон Баттон 12
9 Роман Грожан 11
10 Пол ди Реста 8
11 Даниэль Риккардо 6
12 Адриан Сутиль 6
13 Нико Хюлькенберг 5
14 Серхио Перес 2
15 Жан-Эрик Вернь 1
16 Валттери Боттас
17 Эстебан Гутьеррес
18 Жюль Бьянки
19 Шарль Пик
20 Пастор Мальдонадо
21 Гидо ван дер Гарде
22 Макс Чилтон

Кубок конструкторов

1 Red Bull 78
2 Ferrari 73
3 Lotus 60
4 Mercedes 52
5 McLaren 14
6 Force India 14
7 Toro Rosso 7
8 Sauber 5
9 Williams
10 Marussia
11 Caterham

Оценки пилотов

F1Alliance Autosport Auto Motor und Sport Autosprint
Фернандо Алонсо 9 10 10 10
Кими Райкконен 9 9 8 10
Льюис Хэмилтон 8 9 9 8
Себастьян Феттель 8 8 8 7
Дженсон Баттон 8 9 8 8
Фелипе Масса 7 6 6 7
Даниэль Риккардо 9 9 8 7
Пол ди Реста 7 7 8 7
Роман Грожан 5 5 5 6
Нико Хюлькенберг 8 8 8 7
Серхио Перес 5 3 3 3
Жан-Эрик Вернь 6 6 4 5
Валттери Боттас 7 7 6 5
Пастор Мальдонадо 6 7 4 3
Жюль Бьянки 7 7 6 5
Шарль Пик 8 8 5 5
Макс Чилтон 6 6 3 4
Гидо ван дер Гарде 5 6 2 4
Нико Росберг 7 6 5 6
Марк Уэббер 6 5 4 6
Адриан Сутиль 6 6 6 5
Эстебан Гутьеррес 2 2 2 1