Серхио Перес - герой Гран-При Малайзии 2012 После столь захватывающего начала сезона 2012 все болельщики с нетерпением ждали продолжения. Второй была гонка в Малайзии. Благодаря погоде второй этап получился на столько захватывающим, что оторваться от просмотра гонки было невозможно ни на секунду.

В квалификации первый ряд вновь заняли гонщики McLaren (Льюис снова опередил Дженсона). Михаэль Шумахер на этот раз был третьим. Марк Уэббер и Кими Райкконен показали одинаковое время, но австралиец сделал это раньше финна и получил право стартовать четвёртым, тогда как Кими остался пятым. Феттель решил стартовать на более жёстких шинах и в квалификации занял только шестое место. Виталию Петрову вновь не удалось опередить своего более опытного напарника – русский гонщик занял 20 место, а Хейкки Ковалайнен — девятнадцатое.

Старт Гран-При Малайзии 2012

Перед стартом гонки в Малайзии начался дождь, и командам было разрешено поменять шины, а также скорректировать настройки машин. Практически все пилоты предпочли стартовать на промежуточных покрышках. На старте Баттону не удалось повторить фокус двухнедельной давности — Хэмилтон сохранил за собой лидерство. А вот позади пары лидеров разгорелась нешуточная борьба: Шумахер и Грожан столкнулись и пропустили вперёд несколько соперников.

Дождь тем временем только усиливался. Несколько гонщиков уже на первых кругах отправились в боксы для смены промежуточной резины на дождевую. На четвёртом круге Роман Грожан вылетел в гравий — вторая гонка подряд для француза завершилась едва начавшись. На седьмом круге на трассе появился автомобиль безопасности, но дождь всё усиливался и усиливался, и на 9 круге гонка была остановлена.  На момент остановки лидировал Хэмилтон, вторым был Баттон, третьим — Перес. На седьмое место смог выбраться Жан-Эрик Вернь так и не сменивший промежуточные на дождевые, а на десятое Нараин Картекиян — стартовавший на шинах для сильного дождя. Многие команды ещё помнили многочасовое стояние на стартовой решётке под дождём в Канаде в прошлом году и заранее подготовились — вместо зонтиков, которыми обычно укрывали пилотов, появились целые палатки.

Фернандо Алонсо в шатре Ferrari во время дождя

Гонка возобновилась через 50 минут за машиной безопасности. Педро де ла Роса был наказан проездом через пит-лейн за то, что его механики не успели вовремя покинуть стартовую прямую. Машина безопасности свернула в боксы на 14 круге. На рестарте Феттелю удалось обогнать Уэббера в борьбе за 4 место. Многие гонщики сразу отправились в боксы для установки промежуточной резины.

Дженсон Баттон после смены резины оказался позади Нараина Картекияна.  Очевидно, что англичанин был гораздо быстрее индуса, но поторопившись с обгоном сломал переднее антикрыло, и вынужден был вновь отправится в боксы. К двадцатому кругу дождь совсем прекратился, и дирекция гонки разрешила использовать систему DRS. Нико Росберг, занимавший до этого четвёртое место, начал терять позицию за позицией: его опередили и Феттель, и Райкконен, и Уэбббер.

На 31 круге лидировал Алонсо, вторым, с отставанием в 7 секунд, шёл Перес. Но Серхио был очень быстр, он проехал подряд несколько отличных кругов и отставание до лидера было уже меньше секунды. Первым на слики на 38 круге перешёл Даниэль Риккардо и сразу же поехал гораздо быстрее, его примеру начали следовать и остальные. Алонсо также отправился в боксы, а в Sauber решили оставить своего пилота на трассе ещё на круг. На этом круге Серхио растерял всё чего сумел добиться до этого — разрыв до Алонсо вновь вырос до семи с лишним секунд, мексиканец не пропустил Хэмилтона только благодаря тому, что в McLaren при обслуживании машины британца произошла заминка. Казалось, что теперь-то Фернандо уверено доведёт гонку до победы, но Серхио Перес был с этим совершенно не согласен. Он вновь бросился в погоню за испанцем.

Борьба Переса и Алонсо - главное событие гонки

Тем временем позади лидеров шла своя борьба — на 48 круге произошёл контакт между машинами Феттеля и Картекияна, и на болиде немца лопнула задняя левая шина, Себастьяну пришлось побывать в боксах.

На 49 круге отрыв между лидерами вновь составил менее секунды… Все уже были в предвкушении обгона… Но молодой пилот Sauber ошибся и вылетел с трассы, отрыв вновь вырос. Перес продолжал показывать феноменальную скорость, но времени чтобы уже в третий раз за сегодня догнать Алонсо уже не хватило. Алонсо выиграл гонку, Перес занял второе место, а компанию им на пьедестале почёта составил Льюис Хэмилтон. Для Sauber второе место на финише стало лучшим результатом за многолетнюю историю коллектива, и руководитель команды Петер Заубер не сумел сдержать слёз.

Подиум Гран-При Малайзии 2012: Алонсо, Перес, Хэмилтон

За два круга до финиша на машине Пастора Мальдонадо, занимавшего 10 позицию, отказал двигатель, и первое очко в сезоне для Mercedes заработал Михаэль Шумахер. Кроме того лучших результатов в карьере добились Бруно Сенна, финишировав шестым, и Жан-Эрик Вернь, впервые заработав очка за 8 место. Кроме уже перечисленных гонщиков в призовой десятке оказались Марк Уэббер (4 место), Кими Райкконен (5 место), Пол ди Реста (7 место) и Нико Хюлькенберг (9 место). Виталию Петрову удалось опередить всех гонщиков «новых» команд и завоевать 16 место, а Хейкки Ковалайнен уступил ещё и Тимо Глоку и занял 18 место.

После гонки в Малайзии чемпионат возглавил Фернандо Алонсо, а победитель предыдущей гонки Дженсон Баттон опустился на третье место. Герой прошедшей гонки Серхио Перес поднялся в чемпионате на 5 место. В кубке конструкторов McLaren опередила Red Bull на 13 баллов, на третье место поднялась команда Ferrari, опередив Sauber.