Нико Росберг - победитель Гран-При Китая 2012 Начало сезона выдалось на славу. Перехватить инициативу ярких гонок сезона выпала честь Гран-При Китая, тем более что многие команды подготовили обновления для своих машин. Первые две победы достались гонщикам из команды McLaren. Естественно такая ситуация не могла устраивать представителей других команд из лидирующей группы. Действующий чемпион Себастьян Феттель даже принял решение вернуться к версии выхлопной системы, которая использовалась на зимних тестах, при этом его партнёр Марк Уэббер продолжил использовать последнюю конфигурацию машины.

Ещё до начала квалификации стало известно, что Льюису Хэмилтону не удастся продолжить свою серию поул-позишн — чемпион мира 2008 года получил штраф в виде потери пяти позиций на старте за замену коробки передач. В первой квалификационной сессии неожиданностей не произошло — из борьбы, кроме привычной уже шестёрки из «новых» команд, выбыл Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso. Во второй сессии лучшее время показал Марк Уэббер, а Себастьян Феттель не смог пробиться даже в десятку лучших, чего не случалось более двух лет — с Гран-При Бразилии 2009 года. В первой сессии стало очевидным преимущество, которое получали на двух длинных китайских прямых гонщики с более мощными моторами Mercedes: первых поул в карьере завоевал Нико Росберг, вторым был Льюис Хэмилтон, а Михаэль Шумахер показал третье время, но в связи со штрафом британца весь первый ряд достался гонщикам немецкой команды.

На машине Верня команда заменила множество деталей после квалификации, и молодому французу пришлось начинать гонку с пит-лейн.

Старт гонки

Гонщики Mercedes уверенно начали гонку — Росберг сохранил первое место, а Шумахер — второе. А вот стартовавший с третьей позиции Камуи Кобаяши старт провалил, откативший на седьмое место, зато неплохо стартовали пилоты McLaren — Дженсон Баттон смог пробиться на третью позицию, а Хэмилтон — на пятую.

Китайская трасса оказалась требовательной к резине — первая волна пит-стопов началась очень рано, Марк Уэббер отправился в боксы уже на седьмом круге. На 11 круге Льюис Хэмилтон отыграл ещё одну позицию, опередив Кими Райкконена на синхронном пит-стопе. Михаэль Шумахер заехал в боксы на 13 круге и практически сразу после выезда на трассу остановил свой болид. Причиной схода немца стало незакрепленное как следует колесо. Вот уж не повезло так не повезло… И это в гонке где можно было бороться как минимум за подиум, а то и за победу… За счёт раннего пит-стопа Марк Уэббер смог переместиться с 9 места на четвёртое.

Для Михаэля Шумахера Гран-При Китая 2012 сложился неудачно

Вторая волна пит-стопов началась едва закончилась первая, и вновь её открыл Уэббер, посетивший боксы на 22 круге. Нико Росберг затянул свой второй пит-стоп до 35 круга и выпустил вперёд Баттона, но Дженсон на 40 круге совершил уже третью остановку в боксах, кроме того при креплении заднего левого колеса на машине британца произошла заминка, и Росберг вновь возглавил гонку.

К 45 кругу Росберг опережал, занимавшего вторую позицию, Кими Райкконена более чем на 20 секунд, третьим шёл Феттель, четвёртым — Баттон. Уровень износа шин у гонщиков сильно разнился, и вскоре это выразилось в смене позиций. Кими упорно сопротивлялся в борьбе за второе место, но резина на машине финна была серьёзно изношена, и Феттелю удалось пройти Райкконена. При защите позиции Кими выехал на грязную часть трассы, и резина окончательно потеряла сцепные свойства, финский чемпион уже не мог сопротивляться последующим атакам и начал терять позицию за позицией, скатившись в итоге на 14 место. Впереди тем временем упорная борьба продолжалась. Хэмилтону кроме Кими удалось опередить и Марка Уэббера, таким образом, Льюис вышел на четвёртое место. Второе место занимал Феттель, но и у Себастьяна начались проблемы с резиной: на 51 круге он пропустил вперед Баттона, на 55 — Хэмилтона, а под самый финиш гонки уступил позицию и Марку Уэбберу.

Подиум Гран-При Китая 2012: Росберг, Баттон, Хэмилтон

Нико Росберг одержал первую победу в 111 гонке (Нико большой молодец, мои поздравления!). Для Mercedes эта победа стала десятой в истории команды, но первой после её возрождения (предыдущая победа немецкой команды датирована ещё 1955 годом). Так же на пьедестал почёта поднялись гонщики McLaren — Дженсон Баттон занял второе место, а Льюис Хэмилтон — третье. Гонщики Red Bull завоевали 4 (Уэббер) и 5 (Феттель) места. Первые очки в Формуле 1 смог набрать и пилот Lotus Роман Грожан (он тоже молодец 😉 ). Кроме тоже очки завоевали и оба пилота Williams — Бруно Сенна седьмой, а Пастор Мальдонадо восьмой, — а также Фернандо Алонсо (девятый результат) и Камуи Кобаяши (десятый). Японец помимо набранного очка добавил в свою копилку и лучший круг в гонке, впервые в карьере. Виталий Петров провёл очень хорошую гонку, он даже какое-то время боролся с гонщиками более сильных команд, и в итоге занял 18 место.