Виталий Петров будет выступать в DTM Последний день зимы принёс российским поклонникам гонок важное известие – первый российский пилот Формулы 1 возвращается в гонки. В 2014 году Виталий Петров будет выступать в популярном чемпионате DTM.

Об этом говорили давно, Виталий даже проводил тесты в этой гоночной серии, но официального объявления всё не было. Наконец 28 февраля в пресс-центре ВГТРК состоялась пресс-конференция Виталия Петрова и главы подразделения Mercedes-Benz в DTM Вольфганга Шаттлинга, где и было сделано долгожданное объявление: Петров – гонщик команды RSC Mucke Motorsport.

На пресс-конференции российский гонщик рассказал, что ему было непросто освоиться в машине DTM и он ещё не до конца разобрался во всех тонкостях. Но Виталий готов к напряжённой работе, чтобы к началу сезона подойти во всеоружии. “Я знаю, что многому предстоит научиться, но рад принять этот вызов” – заявил гонщик.

Виталий Петров и Вольфганг Шаттлинг

Дополнительную эмоциональность событию добавляет тот факт, что в прошлого года один из этапов немецкой туринговой серии проходит в России (на трассе Moscow Raceway), а Петров не выступал на Родине уже более 7 лет. И вот теперь он возвращается… 🙂 Чтобы не пропустить это событие нужно 13 июля отправится в Подмосковье, и увидеть всё собственными глазами.

Сможет ли Виталий добиться успеха, пока не ответит никто, но безусловно, он приложит для этого все усилия. С одной стороны, Виталий Петров всегда отличался тем, что упорно работал и каждый раз пытался побить своё предыдущее достижение, но с другой стороны DTM слишком уж сильно отличается от машин с открытыми колёсами. Эта разница и не позволила многим именитым гонщикам Формулы 1 добиться успеха в DTM, а среди них были Ральф Шумахер, Дэвид Култхард и даже двукратный чемпион Мика Хаккинен. Да и перешедший в прошлом году в DTM из “королевских гонок” Тимо Глок пока не блещет.

Главная сложность в управлении автомобилем DTM после Формулы 1 состоит в том вес машины почти в 2 раза больше, а значит волей неволей придётся менять стиль пилотирования, ведь остановить такую громадину практически в одно мгновения невозможно (как это часто делается в “королевских гонках”), а значит можно забыть о поздних торможениях. Об этом же на пресс-конференции говорил и сам новоиспечённый гонщик DTM.

Виталий Петров - гонщик DTM

Однако у Виталия есть один важный аспект, который может помочь ему добиться успеха (кроме упорного труда конечно же) – его партнёром по Mercedes будет Пол ди Реста, который тоже не смог найти себе места в Формуле 1 на этот сезон. Ди Реста уже покорял немецкий туринговый чемпионат в 2010 году, и пусть с тех пор техника успела поменяться, думается, Пол по-прежнему может бороться за победы, а значит сможет и поделиться какими-то секретами с Виталием.

Если же появления российского гонщика вам недостаточно, чтобы начать следить за DTM, то вот вам ещё несколько причин:

  1. Машины. Автомобили в DTM выглядят очень здорово (в отличие от современной Формулы 1), они действительно смотрятся потрясающе, наблюдать за ними на трассе одно удовольствие. А языки пламени, вырывающиеся из выхлопной трубы только дополняют эту картину.
  2. Моторы. В DTM ещё как минимум 2 года будут использовать 8-цилиндровые “атмосферники”, и звук который они издают очень неплох (по крайней мере лучше звука турбированных “шестёрок”).
  3. Первоклассные гонщики. О том, что в “закрытой Формуле 1” как нередко называют DTM можно увидеть одних из лучших пилотов “королевских гонок” мы уже говорили, но и без них состав участников получается очень боевым – 22 или 24 гонщика, из которых почти половина становились чемпионами, а в квалификации первого и последнего гонщика часто разделяет меньше секунды.
  4. Российский этап. На мой взгляд, это самый главный аргумент в поддержку этой этой серии, ведь наблюдать за соревнованиями своими глазами всегда интереснее, чем просто смотреть их по телевизору.