Майк Роккенфеллер Пока Формула 1 только готовится узнать имя чемпиона 2013 года, в DTM победитель уже определился. За один этап до окончания сезона Майк Роккенфеллер стал недосягаем для преследователей и тем самым завоевал чемпионское звание.

Из девяти прошедших гонок Майк выиграл две, а ещё в трёх финишировал вторым. Кроме того во всех гонках этого сезона Роккенфеллер не опускался ниже десятого места и зарабатывал очки. Такая завидная стабильность и позволила Рокки, как его называют друзья, выиграть титул.

Гонка, на которой Майк Роккенфеллер оформил чемпионство проходила в Зандфорде. В квалификации будущий чемпион занял третье место, а его главный соперник по борьбе за тутул Аугусту Фарфус стал вторым. Поул же достался партнёру Фарфуса Марко Виттману.

На старте Фарфус прошёл своего партнёра и вышел в лидеры гонки, но Роккенфеллер тоже не отсиживался в обороне и к окончанию первого круга оказался впереди Виттмана. Поначалу Фарфус отрывался от Роккенфеллера и остальных, но ближе к первому пит-стопу Майку удалось сократить отставание. Марко ушёл на пит-стоп на пару кругов раньше и это позволило ему сохранить лидерство.

После остановки в боксах и перехода на более жёскую резину BMW Фарфуса был просто неудержим. Рокки на своём Audi не оставалось ничего другого, как сосредоточится на удержании второй позиции. Тем более, что сразу после остановки в боксах впереди оказался ещё и партнёр по Audi двукратный чемпион Тимо Шайдер. С этой задачей Майк справился блестяще, вскоре опередив Шайдера и вернув себе вторую позицию.

Майк Роккенфеллер - победитель первого российского этапа DTM

Под конец гонки появилась было надежда на борьбу за победу… Всё дело в том, что столкнулись Джейми Грин и Дирк Вернер, и на трассе появился автомобиль безопасности. Но машина безопасности провозила пелотон вплоть до последнего круга гонки и борьбы как таковой не получилось. Майк Роккенфеллер финишировал вторым и заслужено стал чемпионом, даже несмотря на то, что Фарфус выиграл гонку в Зандфорте. Эта победа стала для Аугусту третьей в сезоне, но нестабильность результатов не позволила ему выиграть титул. Третьим стал Тимо Шайдер, который не поднимался на подиум с 2011 года. Так же нельзя не отметить Матиаса Экстрёма, который на последнем отрезке гонки совершил впечатляющий прорыв с 16 места на четвёртое. Обладатель поула Марко Виттман финишировал только пятым. Также очки заработали Адриен Тамбэ, Джой Хэнд, Фелипе Альбукерк, Гэри Паффет и Мигель Молина.

Что дальше?

Для начала и новоиспечённого чемпиона и всю серию DTM ждёт завершающий этап чемпионата 2013, который состоится в Хоккенхайме и состоится уже в эти выходные. На этом этапе должен определиться третий призёр первенства, а также победители в командном зачёте и зачёте производителей. В командном зачёте после гонки в Зандфорте лидерство захватила команда Phoenix, в которой выступает Майк Роккенфеллер — чемпион DTM 2013. В зачёте производителей пока лидирует Audi, но Марко Виттман, Аугусту Фарфус, Тимо Глок и другие гонщики BMW не собираются просто так сдаваться. Борьба будет интересной, впрочем как и всегда 😉 Не пропустите!

Ну а в следующем сезоне чемпионат DTM по-прежнему будет состоять из 10 этапов, из них в Германии пройдёт 6 гонок, а 4 в других странах. В 2014 году не состоятся гонки в Великобритании и Нидерландах, зато появятся гонки в Китае и Венгрии Для наших болельщиков самая важная информация, что российский этап на Moscow Raceway по-прежнему в календаре — гонка состоится 13 июля. С предварительным календарём на 2014 год можно ознакомиться чуть ниже.

Дата

Страна

Трасса

4 мая Германия Хоккенхаймринг
18 мая Германия Ошерслебен
1 июня Венгрия Хунгароринг
29 июня Германия Норисринг
13 июля Россия Moscow Raceway
3 августа Австрия Red Bull Ring
10 августа Германия Нюрбургринг
14 сентября Германия Лаузицринг
28 сентября Китай будет объявлено позже
19 октября Германия Хоккенхаймринг

Что касается продолжения карьеры чемпиона DTM 2013 Майка Роккенфеллера, то оно ещё окончательно не определено. Известно только то, что Майк по-прежнему останется в команде Audi, хотя по слухам его приглашали в Porsche, которые со следующего сезона возвращаются в гонки на выносливость. При этом не исключено, что в следующем году Роккенфеллер окажется-таки в гонках на выносливость, но уже на рулём Audi. Пока в команде «четырёх колец» рассматривают для Майка три варианта на следующий сезон:

  1. Продолжение выступлений в DTM;
  2. Переход в гонки на выносливость (WEC);
  3. Совмещение первых двух вариантов.

Майк Роккенфеллер - победитель "24 часов Ле-Мана", 2010 год

Майк уже совмещал выступления в двух сериях, причём довольно успешно. В 2008 году он стал чемпионом серии LMS, а в 2010-м выиграл знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана». В Audi планируют определиться в программой Рокки после завершения сезона DTM.