DTM на Moscow Raceway Лето неумолимо близится к своему завершению. Заканчиваются отпуска… Вот подошёл к концу и мой отпуск. А за это время в гоночном мире произошли значительные события, главным из которых для нашей страны безусловно стала гонка DTM на подмосковной трассе Moscow Raceway.

Столь престижный чемпионат как DTM уже пытался получить прописку в России несколько лет назад, но не вышло. В 2005 году гонка немецкой кузовной серии должна была пройти на Воробьёвых горах в Москве. Но тогда российская сторона не выполнила своих обязательств по подготовке уличной трассы, несмотря на то что проект курировал сам министр спорта РФ Вячеслав Фетисов. Сначала российский этап был перенесён на следующий сезон, а затем и вовсе отменён 🙁

Ситуация изменилась с постройкой Moscow Raceway, и на второй год функционирования трассы немецкий чемпионат провёл-таки в России свою первую гонку. Для нашей же страны это отнюдь не рядовое событие было пожалуй даже важнее чем для самой гоночной серии, гонки такого уровня у нас ещё не было. Да на той же Moscow Raceway уже проходили гонки известных мировых первенств (Мировая серия Рено, Мировой супербайк), но DTM это совсем другое дело.

DTM на Moscow City Racing 2013

Готовились к приезду DTM в Россию самым тщательнейшим образом. Даже издания, которые казалось бы не имеют гонкам никакого отношения, упоминали этап немецкой серии в своих афишах. Но самой яркой рекламой предстоящего события стало появление машин и гонщиков DTM на традиционном июльском шоу Moscow City Racing. В этом году гоночное шоу, которое радует поклонников скорости в России уже шестой год подряд, выдалось как никогда насыщенным: множество интервью и автограф-сессий, концерт группы Эдди Джордана и конечного заезды. Возле стен московского кремля промчались болиды Формулы 1 (в 2013 году в Россию приехали сразу 5 команд – McLaren, Ferrari, Lotus, Marussia и Caterham, и такие известные гонщики как Дженсон Баттон, Камуи Кобаяши, Давиде Вальсекки, Макс Чилтон и Хейкки Ковалайнен), а также автомобили WEC, WRC, “Дакар” и DTM. На Moscow City Racing знаменитую немецкую кузовную серии представляли Майк Рокенфеллер и Адриан Тамбэ (Audi), Энди Приоль (BMW) и Ральф Шумахер (Mercedes). Кроме того, на машине DTM проехался первый российский пилот Формулы 1 – Виталий Петров. Кстати Виталий принял участие и программе первого уик-энда DTM в России, где катал гостей на гоночном автомобиле.

Наиболее интересные же события гоночного уик-энда начались, как это обычно и бывает, на квалификации. Всё шло в общем-то как и обычно: кому-то везло чуть больше, кому-то чуть меньше, кто-то был чуть быстрее, кто-то чуть медленее… Приближалась последняя сессия, где и должен был определиться обладатель поул-позишн… Однако борьбы за лучшие секунды не получилось, последняя сессия квалификации была отменена, потому что медицинский вертолёт не мог взлететь, так как, по слухам, воздушное пространство над Москвой было закрыто поскольку где-то пролетал пролетал самолёт президента РФ. (Я даже не знаю как это прокомментировать… Интересно, такое возможно только в нашей стране?) В итоге поул достался (по результатам предыдущей сессии) Майку Рокенфеллеру, вторым стал Маттиас Экстрём, третьим – Аугусту Фарфус.

Старт гонки

Рокенфеллер подтвердил свою скорость и на следующий день, уверено выиграв гонку. Ребятам из Audi, а именно их представляет Майк, вообще удалось лучше других подобрать настройки на российской трассе, второе место досталось Экстрёму, также пилоту “четырёх колец”. Лучшим представителем BMW стал Фарфус не без труда отбив атаки Адриана Тамбэ (Audi), лучший же гонщик Mercedes в этот день (Гэри Паффет) и вовсе стал только пятым. Кроме этой пятёрки в очках ещё финишировали Джейми Грин (Audi), Джой Хэнд, Дирк Вернер (оба BMW), Тимо Шайдер (Audi) и Кристиан Фиторис (Mercedes). Бывший гонщик Формулы 1 – Тимо Глок – стал 16-м.

Финиш гонки

Все эксперты признают, что несмотря на небольшие недочёты, этап был организован на самом высоком уровне, дебют удался. Стоит отметить, что сейчас в DTM начался подъём интереса среди болельщиков. Это связано с тем, что в серию после перерыва в 20 лет вернулся концерн BMW и сразу же заявил о своих амбициях, выиграв прошлогодний чемпионат. Так же расцвет серии связан с переходом на машины нового поколения, введением регулируемого заднего антикрыла (DRS) и обязательным использованием в гонке двух типов шин, что позволило обострить борьбу на трассе. Приятно, что Россия не остаётся в стороне от этого праздника жизни и постепенно вливается в гоночное сообщество, а интерес со стороны зрителей (дебютный этап DTM на подмосковном треке посетили более 45 тыс. человек) обязательно будет способствовать развитию автоспорта в нашей стране. А вы были на трассе Moscow Raceway 2-4 августа?

Майк Рокенфеллер - победитель московского этапа DTM 2013