DTM 2013 В эти выходные стартует сезон в чемпионате DTM. Эта серия привлекает гонщиков и болельщиков не только интересной контактной борьбой на трассе, но и скоростями, которые развивают машины. Эту серию за скорость даже иногда называют закрытой Формулой 1.

Настоящий ценитель гонок найдёт в немецком туринговом чемпионате немало интересного, а сильный состав участников и такие технические нововведения этого года как DRS и обязательный для использования в гонке опциональный состав шин должны сделать гонки ещё более захватывающими. Любопытно, что поклонники DTM часто критиковали Формулу 1 за некую искусственность вызванную как раз резиной и DRS, но в отношении любимой серии столь ярой критики пока неслышно.

Справедливости ради надо отметить, что поставщиком резины в немецком первенстве является не итальянская Pirelli, как в “королевских” гонках, а корейская Hankook. По заявлениям производителя опциональный тип должен выдерживать порядка 40 км, что должно позволить не экономить резину. Но давайте вспомним, что в Формуле 1 даже SuperSoft (не говоря уже о Soft или Medium) в условиях более сильной жары чем в Европе позволял выдерживать 5-6 кругов, а это около 30 км. Так что я бы не рискнул однозначно сказать что опциональная резина в DTM лучше той, что используется в Формуле 1.

Что же касается механизации крыла (DRS), то её можно будет использовать один раз за круг, если отставание от впередиидущего будет составлять не более 2 секунд. Но при этом никаких специальных зон не будет, система может быть активирована в любом месте круга.

DRS в DTM

Гонщики из России в DTM никогда прежде не выступали, не случится этого и в 2013 году, но зато немецкая кузовная серия сама придёт на российскую землю – один из этапов чемпионата пройдёт на подмосковной трассе Moscow Raceway 2-4 августа 2013 года.

Календарь DTM 2013 года

Этап на Moscow Raceway безусловно важное событие как для самого чемпионата так и для наших болельщиков, но тем не менее это лишь десятая часть первенства, которая откроет вторую половину чемпионата. А стартует сезон гонкой на знаменитом немецком автодроме Хоккенхаймринг. Кстати говоря, большинство гонок (6 из 10) пройдёт в Германии и тем приятнее, что один из лишь четырёх выездных этапов состоится в России.

Дата Место проведения
3 — 5 мая Хоккенхайм (Германия)
17 — 19 мая Брэндс-Хэтч (Великобритания)
31 мая — 2 июня Шпильберг Австрия)
14 — 16 июня Лаузиц (Германия)
12 — 14 июля Нюрнберг (Германия)
2 — 4 августа Москва (Россия)
16 — 18 августа Нюрбург (Германия)
13 — 15 сентября Ошерслебен (Германия)
27 — 29 сентября Зандфорт (Нидерланды)
18 — 20 октября Хоккенхайм (Германия)

Составы DTM 2013 года

Пробиться из DTM в Формулу 1 практически невозможно, всё-таки это гонки разного типа. Однако Пол ди Реста смог доказать, что успешное выступление в DTM отнюдь не мешает в дальнейшем показывать неплохие результаты в “королевских” гонках. Но если Пол это скорее исключение из правила, то вот примеров обратного перехода (из Формулы 1 в DTM) было предостаточно, правда никому из бывших гонщиков “королевских” гонок добиться серьёзных успехов в немецком туринговом чемпионате не удалось. Среди последних переходов стоит вспомнить Дэвида Кутхарда и Ральфа Шумахера. Ральф должен был продолжить свои выступления и в этом году и уже был подтверждён руководством Mercedes в составе команды RSC Mücke Motorsport, но в последний момент уступил своё место за рулём молодому Паскалю Верляйну.

Ральф Шумахер

Таким образом, в 2013 году в составе участников DTM могло не оказаться ни одного бывшего пилота Формулы 1, если бы, несколько ранее чем Ральф Шумахер принял решения о завершении карьеры гонщика и переходе на руководящую должность, Тимо Глок не подписал контракт с BMW. У Тимо есть все шансы добиться успеха в DTM ведь он находится в отличной форме и жаждет доказать что низкие результаты его последних сезонов в “королевских” гонках были связали лишь, мягко говоря, с не самой лучшей машиной. То что он мотивирован и полон сил, в отличие от предыдущих гонщиков Формулы 1, которые переходили в немецкий чемпионат только после того как уже показали всё на что способны, это лишь одна причина. Второй же причиной успешных выступлений может стать хорошая машина, именно за рулём BWM Бруно Спенглер выиграл прошлогодний чемпионат.

Вообще, состав участников предстоящего первенства получился очень сильным. Среди 22 участников – 5 чемпионов и 9 победителей гонок, да и остальные жаждут добиться успеха на трассах.

Гонщик Команда
1 Бруно Спенглер (Канада) BMW Team Schnitzer
2 Дирк Вернер (Германия) BMW Team Schnitzer
3 Гэри Паффетт (Великобритания) HWA
4 Роберто Мери (Испания) HWA
5 Эдоардо Мортара (Италия) Audi Sport Team Rosberg
6 Филипе Альбукерк (Португалия) Audi Sport Team Rosberg
7 Аугусту Фарфус (Бразилия) BMW Team RBM
8 Джой Хэнд (США) BMW Team RBM
9 Кристиан Фиторис (Германия) HWA
10 Роберт Уикенс (Канада) HWA
11 Маттиас Экстрём (Швеция) Audi Sport Team Abt Sportsline
12 Джейми Грин (Великобритания) Audi Sport Team Abt Sportsline
15 Мартин Томчик (Германия) BMW Team RMG
16 Энди Приоль (Великобритания) BMW Team RMG
17 Даниэль Хункаделья (Испания) RSC Mücke Motorsport
18 Паскаль Верляйн (Германия) RSC Mücke Motorsport
19 Майк Роккенфеллер (Германия) Audi Sport Team Phoenix
20 Мигель Молина (Испания) Audi Sport Team Phoenix
21 Марко Витман (Германия) BMW Team MTEK
22 Тимо Глок (Германия) BMW Team MTEK
23 Тимо Шайдер (Германия) Audi Sport Team Abt
24 Адриан Тамбэ (Франция) Audi Sport Team Abt

Сезон 2013 года в DTM уже стартовал и уверен, что борьба в этом чемпионате получится красивой, и насладиться ей можно будет не выезжая за пределы России. Не пропустите! 🙂